Что общего у Седоны в Аризоне и Паттайи в Таиланде? Первый город расположен на высоте 1500 м над уровнем моря, в сердце отливающего красным цветом скалистого пейзажа возле города Феникса. Это — город художников: в 50-х годах его очень любил Макс Эрнст, которому Пегги Гуггенхайм (впоследствии ставшая его женой) помогла сбежать из Германии. Он также является столицей нью-эйдж. Пляжи второго города расположены на берегу Тайского залива, к юго-востоку от Бангкока, и раньше он был рыбацкой деревушкой, которую американские военные облюбовали в 60-х годах для отдыха во время войны во Вьетнаме. Общей для них является мечта о жизни, связанной с красотой природы и мягким климатом ... Мечта, превратившая их в любимые места отдыха для туристов и всех тех, кто хочет жить вдали от мегаполисов, не отказываясь в то же время от качественных жилых, гостиничных и развлекательных комплексов, от ресторанов, шоппинга, зрелищ и спорта.
Виллы «Седона», расположенные в Паттайе, между Бангкоком и озером Мабрачан, очень ярко выражают эту связь. Название нового жилого комплекса и его логотип, повторяющий рисунок и оттенки цветов пустыни, вызывают немедленную ассоциацию с Аризоной, а рекламный лозунг агентства недвижимости — «We build Dreams» («Мы строим мечты») превозносит очарование человеческой мечты.
Речь идет об эксклюзивном и хорошо защищенном комплексе: высокие стены окружают общий для 20 одноэтажных вилл парк. Все они имеют по 3, 4 или 5 спален, каждую из них отличают большие панорамные окна, через которые просачивается естественный свет и открывается шикарный вид на пышную тропическую растительность. Все виллы имеют прекрасно оборудованные и очень красивые бассейны, большие внутренние пространства, в том числе те, которые обычно считаются служебными — кухни и ванные. Здесь они играют важную роль и некоторые из них могут похвастаться чрезвычайно эффектными элементами. Например, установленной между двумя панорамными окнами ванной с видом на уединенный зеленый уголок. В основу проекта были положены те модели, которые нравятся во всем мире, поскольку они прекрасно сочетают в себе желанный для любого человека комфорт со сдержанной элегантностью традиций.
А традиции и элегантность — это понятия, неразрывно связанные с Италией и с «made in Italy». В этом убеждена автор проекта Нэнси Срикумпол, воссоздавшая в этих виллах неподвластную времени атмосферу одновременно классического и сельского «итальянского дома». Она сделала это с помощью керамического напольного покрытия производства Settecento Mosaici и Ceramiche d'arte — компании, сумевшей вобрать и осторожно обновить традиции, познакомив затем с ними весь мир. В частности, выбрав коллекцию слегка шероховатого глазурованного керамогранита Atzeca в классическом формате 49x49 см (не слишком большом, но и не очень маленьком) и уложив эту плитку с традиционным широким швом, дизайнер по интерьерам воссоздала узнаваемый во всем мире образ летних домов. Именно их характеризуют очень прочные и простые в уходе, а также универсальные напольные покрытия, которые прекрасно сочетаются с любыми, в том числе наружными, пространствами, а также с различными материалами — от мрамора до дерева, и с мебелью любого типа.
И именно установленная здесь мебель привлекает внимание к местным традициям, связанным с мастерской обработкой дерева: столики и комоды с цветочной или геометрической резьбой, расписанная в восточном стиле мебель, статуэтки местных богов и даже потрясающий биллиардный стол с изогнутыми ножками... Несмотря на то, что они немного отдают китчем, их вычурные декоры напоминают нам об одном из символов Паттайи — Святилище истины, которое миллионер Хун Лек Варьяпан пожелал полностью создать из дерева для того, чтобы сохранить тайскую культуру и историю.