Из окон некоторых его номеров открывается вид на канал Каннареджо, в то время как небольшой, но очень красивый садик дарит покой комнатам внутреннего крыла. Мы находимся в Венеции, в новом Carnival Palace — элегантном и изысканном четырехзвездочном отеле, открытом после реконструкции в бывшем офисном здании пятидесятых годов.
Сложный проект, учитывая упадок здания в последние годы, которое, тем не менее, может рассчитывать на свое стратегическое расположение: близость к вокзалу и к знаменитой площади Сан-Марко, вид на канал с оживленным движением вапоретти и присутствие с задней стороны очаровательных маленьких площадей «кампи» еврейского квартала — одного из немногих мест, где еще ощущается атмосфера старой Венеции.
Именно стремление вернуть волшебство (и историю) старинного морского города составило основу проведенных строительных работ. «Мы хотели создать изысканный и гармоничный отель, который сумел бы установить диалог с венецианской традицией, — объясняет нам Лаура Скривере, которая вместе с Кьярой Гримана из компании Н.С.Е. & Partners является автором проекта реконструкции отеля, — начнем с названия — Carnival (англ. - карнавал) напоминает об одном из самых знаменитых венецианских праздников, в то время как логотип отеля выполнен в форме маски Баутты. Кроме того, мы осуществили тщательную и аккуратную реставрацию здания, сохранив единый архитектурный стиль с его соседями: в объемах и расцветке выходящего на канал и двух других, смотрящих на внутренний сад и очаровательную площадь, фасадах, мы стремились сохранить все многообразие и красоту Светлейшей».
«Та же цель преследовалась нами и при разработке проекта интерьера, — отмечает Кьяра Гримана. Мы стремились воссоздать богатый и роскошный стиль обстановки, прославивший венецианские дворцы на весь мир». Именно поэтому обе разработчицы проекта с чисто женским чутьем и изысканным вкусом объединили драгоценные ткани и отделки насыщенных цветов, как будто сошедших с полотен Тициана и Каналетто. 56 номеров и 11 люксов украшены переливчатыми обоями красно-синих тонов, черно-белой мягкой кожаной обивкой изголовий кроватей, золотом и серебром зеркал и драгоценных люстр. зона самообслуживания для завтрака. В зоне самообслуживания для завтрака напольное покрытие реализовано из керамогранитных плит большого формата с декоративными черными вставками от компании Rex Ceramiche.
Ванные комнаты отеля — одинаковая облицовка керамогранитом, воспроизводящая пестрые прожилки калькуттского мрамора и дополненная черной полосой из мозаики, цена которой довольно высока даже по итальянским меркам. Из номера к номеру меняется расположение ванны и душевой кабины, а также поверхность вокруг умывальника (изготовленного из стекла с золотистой или серебристой вставкой), где чередуются минималистские формы с мягкостью стиля рококо. Внизу: три из 67, неповторимых по своей обстановке и цветовой гамме спален отеля.
Однако при всей изысканной элегантности интерьеров, не была забыта и требуемая от любого отеля современная функциональность. Именно поэтому при выборе отделочных материалов предпочтение было отдано современным решениям. В первую очередь, это касается помещений, требующих высокой прочности и простоты в уходе, например, рабочих комнат или проходных залов. При облицовке полов и стен ванных комнат всего отеля выбор пал на керамогранит. Интернет магазин облицовочной плитки, в котором была приобретена коллекции «I Bianchi» компании Rex, любезно предоставил скидку. Керамогранит воспроизводит прожилки калькуттского мрамора, создавая нейтральные поверхности, которые прекрасно сочетаются со стилем каждой комнаты.
Однако и здесь нет недостатка в персонализации: облицованные крошечной мозаичной плиткой, цветные светодиоды освещают душевой поддон, а умывальник, в зависимости от отделки всего номера, украшен покрытой стеклом позолотой или серебрением. Уникальным является также отличающее все номера «люкс» площадью 40 квадратных метров решение разместить ванну на небольшой террасе. В холле мы вновь встречаем керамогранит, но на этот раз в сверхкрупном формате: плитка 80x80 см уложена по диагонали, расширяя пространство («Pietra del Nord» вновь компании Rex), а черные вставки (8x8 см) нарушают однородность белоснежной поверхности, создавая шахматный рисунок. Изысканность напольного покрытия гармонично сочетается с покрытой защитным стеклом позолоченной драгоценной стойкой и с украшенным геометрическими узорами шкафом ручной работы, где хранится компьютер и регистрационные документы отеля.
Наконец, небольшой сад был превращен в уединенный зеленый уголок — идеальное место для отдыха и встреч. Возможно, был прав Эрнест Хемингуэй — один из величайших писателей XX века, который, говоря о Венеции, утверждал следующее: «Когда я попадаю сюда, я чувствую как будто, наконец, нашел свое место».