Впервые за несколько лет открывается огромное инновационное пространство, настоящее соревнование в создании добавленной ценности, и этот проект не могут оставить без внимания традиционные отрасли. Семь тенденций, представленных в исследовании «Smart City Trends» стали инструментом, который помогает предлагать решения, разрабатывать концепции в соответствии с городской реальностью и, в конечном счете, знакомиться с развивающимся рынком «разумных городов» и открывать двери для предприятий секторов, привлекая возможности для рынка будущего.
Первая тенденция «Создать город заново» в свою очередь подразделяется на четыре направления:
- Города в масштабе человека. После многих лет, когда городское строительство было сосредоточено в основном на крупных общественных проектах и конструировании уникальных зданий в стремлении сделать их эталонами архитектуры, сейчас предлагается переключить внимание на обустройство городов в масштабе человека.
- Реставрация города. Масштабные проекты (стадионы, конференц-центры или крупные комплексы) требует инвестиций времени, а также политического, социального и финансового капитала. При этом невозможно гарантировать социальные и экономические выгоды в долгосрочной перспективе. Низкозатратное благоустройство, также известное как «тактическое градостроение» или реставрация городов, дает быстрый ответ на эти проблемы финансирования.
- Парклеты. Это небольшие общественные пространства, предназначенные для клиентов коммерческих предприятий или всех горожан. Они располагаются в местах для парковки, но являются многофункциональными (кафе, сады, игровые зоны, зеленые пространства, парковка велосипедов, источник питьевой воды и многое другое). Такая стратегия уже применяется во многих городах с разными результатами.
- Прозрачность и причастность. Уже несколько лет жители городов могут принимать участие в данном проекте, разрабатывая решения и новые муниципальные сервисы. Чтобы стимулировать жизнеспособность этой инициативы, градостроители используют термин «градостроение открытого кодекса» с целью определить стратегии, вдохновленные разработками на онлайн-платформах, которые способствуют постоянным улучшениям на основе предложений потребителей.