Укрытая бухта, защищенная от ветров, мягкий климат и очень солнечное лето, кругом сплошные виноградники, окруженные низкими каменными перегородками сухой кладки ? так выглядит Примоштен ? городок, когда-то остров, сохранивший атмосферу и характерные архитектурные особенности средневекового средиземноморского борго. В таком чарующем контексте расположен Golden Rays, великолепный курорт класса люкс, созданный по проекту местного архитектора Зорана Поповича совместно с проектировщиком Давором Поповичем, известным итальянской публике благодаря частому сотрудничеству со Стефано Боэри.
Несущий на себе печать модернизма (послевоенная архитектура, расположенная вдоль набережной Примоштена, стала для проекта отправной точкой), этот курортный комплекс великолепно отвечает поставленной цели предоставить тем, кто в нем отдыхает, непрерывный и прямой контакт с панорамой и окружающей природой. Именно эта особенность в сочетании с комплексностью сооружения и разумностью решений заслужили этому проекту присвоение первой премии выпуска 2014 года в конкурсе «Керамика и проект».
Вот что пишет жюри: «Проект важен как с точки зрения его масштабности, так и с точки зрения его включенности в великолепный окружающий природный контекст, он представляет собой пример высокой культурной ценности в связи с темой «природа и мастерство», которая становится фундаментальной, когда строительство происходит в подобных местах». Комплекс состоит из семи вилл и двух небольших зданий на три квартиры каждое. Все постройки не нарушают, а подчеркивают существующий ландшафт с живописным склоном, кроме того, они оказывают минимальное воздействие на окружающую среду.
Покрытие крыш зеленью и гравием, интенсивное включение средиземноморской растительности, использование материалов схожих по цвету и материи с местными ? эти приемы помогают сделать каждое отдельное жилое помещение зрительно изолированным от остального комплекса и погрузить его в гармонию окружающего пейзажа. Контакт постояльцев с природной средой ? та самая неразрывность пространства «внутри и снаружи», достигнутая без цезур и чрезмерности, которая поразила жюри и определила исход конкурса ? обеспечивается взаимопроникновением внутренних и наружных пространств с помощью больших застекленных поверхностей и не в последнюю очередь строительными и облицовочными материалами.