Созданный для поддержки военных операций еще в годы второй мировой войны, сегодня аэропорт в Катовице является одним из важнейших европейских аэропортов, оказывающий минимальное воздействие на окружающую среду.
Аэропорт в Катовице, важном промышленном городе в Верхней Силезии, в Польше, недалеко от Кракова, имеет долгую и непростую историю. В 1940 году немецкая Luftwaffe начала строительство полевого аэропорта на лугах под Пыжовице. Аэропорт использовался для транзита и отправки боевой техники самолетами, летевшими с территории Рейха, а также для самолетов, которые обеспечивали снабжение войск Восточного фронта.
В первые месяцы 1950 года советские войска передали аэропорт и все его службы польской армии, который использовался в военных целях вплоть до 1966 года, когда первый регулярный воздушный рейс польской авиалинии был выполнен до Варшавы. В 1990 году полеты прекратились из-за недостаточного количества пассажиров, и лишь в 1992 году, благодаря воле и усилиям руководителей авиационного управления Польши, был возобновлен рейс польских авиалиний Lot на Варшаву, а 27 марта 1993 года немецкая компания Lufthansa совершила первый международный воздушный рейс во Франкфурт. Пассажиропоток постепенно стал увеличиваться, и тогда приступили к работам по развитию гражданской инфраструктуры аэропорта, в то время используемого совместно с военными. В августе 2004 года было завершено строительство первого пассажирского терминала. Площадь аэродрома увеличилась почти на 8 тысяч квадратных метров, а возросшая производительность позволила довести число пассажиров почти до 2-х миллионов.
В июле 2012 года был открыт новый терминал А, в котором существенно была переделана внешняя оболочка, дополненная большим стеклянным фасадом, перестроены перекрытия и внутренние помещения. Для напольного покрытия в новом здании был выбран керамический гранит из коллекции Basaltina производства Coem, в формате 60x60 сантиметров, в цвете Grey. Эта отделка повторяет внешний вид одноименного вулканического камня серого цвета, который известен и применяется с древних времен. Благодаря компактной и однородной структуре, эта коллекция полностью отвечает эксплуатационным требованиям по созданию поверхности, исключительно устойчивой к давлению и износу, учитывая большое количество пассажиров, которые будут проходить внутри нового здания. Выбранный цвет и размер плит помогли придать органичность и эстетическую привлекательность значительным пространствам Терминала, в котором отдельные конструктивные элементы определяют зональность помещения в зависимости от его функциональной нагрузки и назначения: перегородки тоже облицованы плитами из керамического гранита, но более темного цвета, колонны из микроперфорированной стали подсвечены изнутри. Аэропорт в Катовице постоянно развивается, в ближайшие годы предусмотрено увеличение мест стоянок и строительство третьего пассажирского терминала, а также создание новой посадочной полосы.
АЭРОПОРТ GREEN
Постоянное увеличение пассажирского потока и воздушных перевозок привело к тому, что польская компания GTL решила инвестировать в действия по защите окружающей среды для смягчения акустического воздействия, снижения загрязнения воздуха и водоносных пластов, а также в переработку отходов. Первым шагом на этом пути стало создание зоны ограниченного использования. Затем средства были направлены на строительство сооружения для обработки биологических отходов, на установку сепараторов по удалению нефти и ее производных из установок, а также на создание систем по оптимизации водопользования и на переработку жидких отходов. Программа по контролю экологического воздействия предусматривает значительные капиталовложения для повышения эффективности использования и сбережения электроэнергии, а также для организации предприятия в соответствии с действующими нормативами в вопросах экологии. Такой подход «green» к управлению аэропортом в Катовице, имеющий немного аналогов Европе, был оценен Европейским форумом за экологическую ответственность, который присвоил компании GTL уже в 2007 году «Приз за близость к природе».