Когда-то используемое под коммерческую деятельность небольшое пространство оригинально решено в проекте, подчеркивающем его сильные стороны и скрывающем дефекты. В результате получилось помещение OPEN SPACE, функциональное и своеобразное, начиная от удачного (и экологичного) выбора керамического материала для напольного покрытия.
Следы бывшего коммерческого помещения еще прочитываются в некоторых архитектурных элементах, намеренно оставленных нетронутыми: щедрая высота потолков, удлиненная планировка, окна, не «касающиеся» пола и освещающие пространство сверху. Реконструкция этого миланского минилофта преобразила неприглядное и безликое коммерческое помещение (55 квадратных метров), в котором были сохранены и подчеркнуты его изначальные характеристики. В проекте была поставлена задача облагородить помещение, рационализировать проходы и выделить функциональные зоны, по-новому осветить пространство. Но какими средствами? С помощью удачных решений в плане выбора материалов, цвета и светотехники.
Хозяин квартиры, молодой специалист, действительно хотел получить функциональное пространство, приятное для пребывания в нем, без лишних домашних нагромождений, но при этом не хотел отказываться от оригинальности и уютной атмосферы. Таким образом, малый драгоценный метраж был использован до сантиметра благодаря умным решениям, открывшим новые ресурсы и возможности.
Начнем с неудачной планировки квартиры: она похожа на широкий коридор, который усложнял создание и обустройство жилых функциональных зон. Поэтому было решено создать иллюзию пространства и перспективы с помощью новых керамических досок, которые уложены вдоль всей квартиры: начиная от прихожей, переходящей в проходную кухню (откуда открывается дверь в ванную), затем они продолжаются в дневной зоне, в которую выходит пространство спальни, размещенной на антресоли (модуль из гипсокартона защищает ее privacy).
Результат получился убедительным как с точки зрения колорита, так и с функциональной стороны: светлый цвет с эффектом «под дерево» добавляет света пространству, зрительно расширяя его, а выбор в пользу керамического гранита обеспечивает легкость уборки и долговечность. Речь идет о коллекции керамогранита Echo предприятия Monocibec из Эмилии (цвет Gardenia), которая отвечает всем современным требованиям охраны окружающей среды благодаря использованию сырья и производственных циклов с низким экологическим воздействием.
Но если естественность и линейность главная черта напольного покрытия, то для стен в проекте реконструкции предусмотрены яркие цвета: цель ? выделить некоторые архитектурные детали и скрыть другие. Так, лимонно-желтый цвет обрамляет входную дверь, повторяя объемы несущих элементов помещения (перекрытия и опорной колонны) в том числе и в ночной зоне на антресолях, в то время как интенсивный оттенок коричневого цвета подчеркивает пониженный объем кухни, почти маскируя мебель, тоже темного цвета.
На других стенах преобладает нейтральный оттенок кремового цвета, заменяющий безликий белый. Отдельные предметы обстановки (от картины до свечей) повторяют яркие цвета архитектурных деталей, которые тоже становятся действующими лицами проекта.
Присутствуют решения и по рациональному использованию пространства. Лестница, например, выполнена стенной кладкой (ступени покрыты таким же керамическим гранитом, как и пол) и со стороны гостиной имеет встроенные полки и ящики, что освобождает пространство от громоздкой мебели. Выбор светотехники, наконец, играет важную роль в динамике реконструкции, поскольку подчеркивает объемную асимметрию пространств, а также цветовые вариации. Начать хотя бы со светодиодной линии вдоль желтой несущей балки (в том числе и на антресоли ? спальне), или например, точечные светильники, висящие в коридоре-кухне с наружным проводом, напоминающим индустриальный стиль. И даже большая свисающая лампа в гостиной возвращает к моделям, используемым на фабриках, почти тотемный символ «предыдущей жизни» этого небольшого миланского лофта.