Выставка Cevisama в Валенсии считается крупнейшей и лучшей витриной испанской керамики. Мероприятие является отличным индикатором, который позволяет проанализировать потребительские настроения на международных рынках, но в большей степени она отражает восстановление национального рынка. Президент Cevisama делает прогнозы на будущее.
— Какие у вас ожидания от предстоящей выставки Cevisama?
— Как обычно, мы предпочитаем делать осторожные прогнозы, но однозначно одно — данные заставляют нас быть оптимистичными, как в плане предложения, которое отличается высочайшим качеством и существенно растет, так и в вопросах посещаемости, поскольку ожидается, что она тоже увеличится.
— Говорят, что выставка этого года может стать исторической. Будет ли она лучшей с начала экономического кризиса?
— Мы думаем, да. Однозначно, занятость площадей — самая большая за последние семь лет. Производители плитки и покрытий, фритт, глазурей и красителей, а также оборудования вновь будут поражать воображение посетителей Cevisama. Кроме того, есть секторы со значительным ростом — например, оборудование для ванных комнат и кухонь.
— На какие страны направлен интерес организаторов выставки при поиске новых экспонентов?
— После испанских наиболее полно представлены итальянские предприниматели. Но мы, как организационный комитет Cevisama, никогда не говорили о регионах происхождения предприятий-экспонентов. Качество продукции — единственный критерий возможности участия.
— Какие цели вы хотите достичь на будущей Cevisama в плане посещаемости? Удастся ли превзойти показатели предыдущих лет: в целом и в количестве международных специалистов в частности?
— Цель состоит в превышении данных прошлого года, когда выставку посетили 76 000 человек. Информация о предварительной регистрации позволяет надеяться, что она будет достигнута.
— Каковы основные целевые рынки для привлечения специалистов и посетителей на Cevisama?
— Явный приоритет — усилить промо-активность на традиционных европейских рынках, чтобы привлечь влиятельных закупщиков, для чего мы подписали соглашения с коллективами специалистов и ассоциациями дистрибьюторов, например, с VDF (Немецкая ассоциация дистрибьюторов керамических материалов).
— Какие новинки нас ожидают на Cevisama по сравнению с прошлым годом?
— Несомненно, среди новинок стоит особо отметить запуск нового пространства, посвященного кухням, которое превосходно дополняет наше предложение и придает дополнительные ценности и привлекательность Cevisama для дистрибьюторов и посетителей. Выставочный центр в Валенсии станет глобальной витриной, охватывающей 100% рынка реставрации и ремонта — этот сегмент будет играть ключевую роль в процессе восстановления национального рынка, о котором мы говорили ранее.
— Каковы преимущества Cevisama по сравнению с другими выставками? Чем она отличается?
— Cevisama — уникальная выставка, где можно увидеть наиболее полный ассортимент предложений испанской керамической индустрии и вспомогательных секторов. Нам необходимо усиливать свое положение, больше работать над продвижением марки и упрочивать свой имидж в качестве мирового лидера. Я говорю о нас, как о секторе, и о Cevisama, как нашей выставке.
— Выгодно ли сейчас выставлять свою продукцию на Cevisama?
— Экспоненты год за годом делают ставку на нашу выставку. Не думаю, что они бы продолжали принимать в ней участие, не будь это рентабельно.
— В этом году выставка снова будет проводиться в течение пяти дней. Сохранится ли это изменение в дальнейшем?
— Эти изменения останутся до тех пор, пока их поддерживает большинство экспонентов и организационный комитет Cevisama. Сейчас это именно так.
— В будущем выставка также будет делить пространство с Habitat, Fimma и Maderalia? Предполагается ли в среднесрочной перспективе внедрить еще какую-либо новую выставку?
— В этом году действительно все эти выставки будут проводиться параллельно. Инициатива «Увидимся в Валенсии» организуется уже в третий раз, и она хорошо работает. В целом в этом году наблюдаются хорошие показатели по выставкам, Feria Valencia будет почти заполнен, чего не было уже много лет. Для Cevisama все эти дополнения однозначно положительны.
— Каков профиль клиента Cevisama?
— В основном наши посетители — это дистрибьюторы и прескрипторы: дизайнеры по интерьерам, архитекторы и разработчики проектов.
— Какие меры будут приняты в этом году, чтобы избежать заторов и облегчить перемещение для экспонентов и посетителей выставочного центра в Валенсии?
— Те же, что и в прошлом году, они оказались очень результативны. Мы ожидаем, что в этом году их эффективность будет аналогичной.
— Какую роль играет Cevisama в развитии керамического сектора Кастельона, и что она может привнести сейчас?
— Cevisama растет вместе с керамической индустрией, и служит для нее инструментом маркетинга, коммерческой платформой и витриной для всего мира. В настоящее время выставка продолжает оставаться местом для ведения бизнеса, налаживания связей, представления тенденций и встреч специалистов, чтобы обмениваться опытом и узнавать, куда мы движемся, что происходит в керамическом секторе и вспомогательных отраслях.