Какое отношение имеет Уолт Дисней к супервилле, победительнице премии Ceramics of Italy Design Award 2011? Папа Микки Мауса действительно является лишь «связующим звеном» в интересной истории этого архитектурного сооружения, которая началась в Патине, в ресторане Уолта Диснея (в этом заключается связь) концертного зала Лос-Анджелеса. Здесь к Хаги Бельцбергу, руководителю одноименного бюро, которое спроектировало этот ресторан, подошла супружеская пара, которая хотела разузнать его секреты и попросить его разработать проект дома для отдыха. На тот момент такой возможности не оказалось, однако несколько месяцев спустя пара опять явилась к Бельцбергу с предложением, от которого невозможно было отказаться.
Участок площадью в один акр, возвышающийся над океаном меж затвердевшей лавы вулкана Хуалалай на Биг-Айленде на Гавайях. Сногсшибательный пейзаж. Чтобы быть на его высоте, нужна была гениальная идея: Бельцберг разработал изобретательное решение не просто в архитектурном, а в микрогородском масштабе, композиционный «tour tie force», где постройки сливаются с природой, оставаясь при этом узнаваемыми: не отдельная массивная конструкция, а подобие прямолинейной цитадели, состоящей из ряда органико-рационалистических зданий (общей площадью 750 кв.м.), соединенных между собой «крытой дорогой» (навеянной main street?), которая располагает их таким образом, что на западе можно любоваться панорамой моря, а на востоке — видом горы.
Каждый «павильон» имеет свою функцию и не зависит от других: для детей пары и для гостей они выходят в сторону вулкана, для заказчиков — в сторону моря, а в центре, в качестве очага семейной жизни находятся мультимедийный зал и очень большая гостиная, которая является «pièce de résistence» проекта. Последнее из вышеупомянутых помещений характеризует большая застекленная передняя часть, «упирающаяся» в панорамную террасу, обустроенную вокруг приподнятого бассейна и направленную в сторону зеленого горизонта склона, а также насыщенной голубизны Тихого океана и его неба: здесь обставленное мебелью пространство, где особо выделяются складной диван от Антонио Читтерио и ковер от Андре Путмана, кажется погруженным в жидкое и водянистое измерение, чему «помогает» пролегающий зеркальный канал.
Декоративная иллюзия намек, которая многим обязана дизайнеру по интерьерам Мег Джоаннидес, пребывающей по своим идеям и стилю на одной волне с Бельцбергом (кстати, они даже работают в одном здании в Санта-Монике!). «Meg's touch» лучше всего можно оценить в тембровой композиции мебели, где каждый элемент дизайна или проекта живет сам по себе, но в то же время является составной частью гармоничного целого: созданию такого ощущения непрерывности в решающей степени способствует выбор единого напольного покрытия не только для гостиной, но и для всей конструкции, реализованного из структурированной плитки с эффектом камня марки Floor Gres, что стало одним из множества других свидетельств любви к made in Italy, нашедших себе место на этой необычной вилле.
В завершение этой волнующей «promenade architecturale» вернемся ко входу, поскольку именно здесь Бельцберг разместил свою «изюминку». Жест, объединяющий современность с данью традициям острова: форму корзины, наподобие тех, в которых гавайцы подносят дары, однако пантографированную в архитектурном масштабе. Кто-то называет ее безумием, кто-то — беседкой: речь идет об арке высотой 5 метров с сужающимся кверху профилем, состоящую из 600 фанерных дужек и пластинок, изготовленных в Лос-Анджелесе и собранных на месте, на окруженном водой цоколе из лавового камня. «Изначально, — говорит Бельцберг, — я ее придумал для того, чтобы вызвать «вау-эффект». Но теперь, в процессе использования, к моему удивлению, она стала местом для встреч и бесед хозяев с их друзьями, и нам даже пришлось добавить скамейки». Устраивайтесь поудобнее!