Обувное предприятие Skechers, которое проектирует, производит и продает во всем мире более 3000 моделей для мужчин, женщин и детей, теперь представлено и в городе в Сантьяго-де-Компостела.
Прошло менее 25 лет с тех пор, когда Роберт Гринберг основал компанию Skechers в калифорнийском городке Манхеттен Бич, войдя в историю, иногда противоречивую, бизнеса: сегодня она стала легендой. Сын предприимчивого бакалейщика, Гринберг начинает посещать школу для парикмахеров и в 20 лет открывает свое первое дело: успех моментальный, салоны красоты множатся. Так впервые проявилось его предпринимательское чутье. Это было началом его лихорадочного стремления не упустить ни одной возможности сделать бизнес. Он открывает и закрывает самые разные компании одну за другой: от продуктов по уходу за волосами до аэробики и, наконец, приходит в моду. При этом постоянно бросает вызов условностям. «Изменение, — утверждает он, — всегда заключает в себе возможности. Все что неизменно, наоборот, становится скучным, лишенным гламура, без коммуникативной способности, а значит, становится непродаваемым». Именно гламур является одной из пружин успеха обуви Skechers, от разработки — технически удобные модели, яркие кроссовки, украшенные стразами и пайетками, обувь, которую можно стирать в стиральной машине, обувь под знаком благотворительности в пользу бродячих собак — до маркетинга и коммуникации.
Все это прекрасно вписывается в двойственную натуру Сантьяго-де-Компостела: с одной стороны, духовный город, цель долгого и трудного паломничества, с другой стороны, город молодой и беззаботный, насыщенный ночными и увеселительными заведениями. Словно, в плавильном котле здесь смешались языки и нации, стекающиеся в Собор, названный по имени апостола, первого христианского мученика, который, согласно традиции, похоронен здесь, где он много проповедовал и куда, благодаря ангелам, его обезглавленное тело было перенесено из Иерусалима. И точно также здесь переплелись архитектурные стили — романский, галисийский, готика, барокко, модерн, современный интернациональный стиль. Это место, в котором разная реальность и разные интересы умудряются взаимно дополнять друг друга в атмосфере обоюдного уважения, приумножая привлекательность города.
Уважение и взаимосвязь между прошлым и настоящим стали красной нитью в проекте нового пространства Skechers, в котором уютная атмосфера отражает предысторию места, когда-то служившего старым складом, отсылка в прошлое еще более подчеркивает современный стиль выставленных моделей обуви. Между улицей и интерьером не чувствуется никакого барьера: всем можно наслаждаться, находясь снаружи, пространство не нарушено и лишь приведено в порядок. Бренд на фасаде болидных размеров ярко обозначает название продукта, он повторяется на полу при входе и дальше, словно сквозь подзорную трубу, уже в уменьшенном виде на боковых стенах, вдоль которых протянулись бесконечные полки, зрительно увеличивающие глубину помещения, и снова надпись бренда на задней стене магазина.
В интерьере все те же прежние материалы, в знак уважения традиции и с целью повторного использования. На стенах расчищена кирпичная кладка, демонстрирующая зачастую уже забытое мастерство, а иногда и дефекты, вызванные течением времени. Потолок просто покрашен темной краской и по нему проложены системы электропроводки. Пол — это то, что добавляет современную ноту всему интерьеру. Благодаря технологии, разработанной компанией Italgraniti, воссоздается ощущение старого дерева, прожившего долгую историю в других местах. Доски Scrapwood напольного керамического гранита, уложенные в длину, с одной стороны, рождают впечатление чего-то старинного, а с другой стороны, обеспечивают полное соответствие требованиям по прочности, долговечности, гигиеничности, простоте уборки и обслуживания, на сегодняшний день обязательные для торговых помещений.