Заказать
обратный звонок

Интерьеры Рима. Салон вкуса

962 0 18 июня 2012 18 мая 2018 7 мин.

У гурманов и «сов» появился новый, непременный для посещения адрес. Речь идет о «Кафе Пропаганда», расположенном в Риме, на улице Клаудиа, что подразумевает непременную встречу тет-а-тет с двумя иконами Вечного города: Колизеем и Виллой Челимонтана. Создателями этого заведения стали несколько ярких персонажей из мира римской музыки и ресторанного дела: Джанкарлино — диджей и deus ex machine таких заведений, как «Гоа» и «Кетумбар»; Маурицио Бистокки (ему обязаны своим взлетом «Реплей Кафе» и «Реплей Стор») и Ричард Эрколани — рекламный агент и изобретатель сверхпопулярного «Баретто».

«Я вынашивал дизайн проект «Пропаганды» уже много лет, — объяснил Джанкарлино в одном из своих последних интервью, — места, которое могло бы стать элегантным салоном, неформальным и в то же время изысканным местом для встреч, открытым с утра до поздней ночи. В этот раз мы не хотим вводить новую моду или создавать тенденции — для нас достаточно просто баловать наших посетителей. Во всех отношениях». Чтобы достичь такого результата, пришлось усердно поработать на различных направлениях. Прежде всего, разработка проекта была поручена молодому архитектору с богатой фантазией Иларии Петрени. Сотрудничая со студией Diacomo & Leonardi, Илария Петрени — уроженка Пьенцы, что неподалеку от Сиены, ученица Пьерлуиджи Спадолини, прошедшая профессиональную подготовку в студии Жана Нувеля и в Ателье Вербиж, вдохновилась слегка меланхоличной и в то же время немного ироничной и чувственной атмосферой парижской бель-эпок.

Мозговой центр "Кафе Пропаганда": шеф-кондитер Стефан Бетман (слева) и шеф-повар Арканджело Дандини.

Вот ее слова: «Идея заключалась в создании необычного и уникального для Рима места — золотой середины между литературным салоном и кафетерием на берегу Сены. В общем, чего-то такого, что напоминало бы бистро Города огней, наполненное романтическим и интеллектуальным очарованием, где писатель встречался с апашем, а бедный художник — со своей моделью-музой, готовой следовать за ним после рюмочки перно или чашки кофе. В то же время, мне хотелось передать шарм некоторых нью-йоркских кафе, которые имитируют тот период». Впрочем, само расположение кафе сыграло на пользу такой атмосфере: несмотря на то, что заведение находится на улице с оживленным движением, в нем чувствуется некая уединенность и ценность окружения. Оно находится в старинном аристократическом здании: почти 300 квадратных метров, четыре большие, выходящие на улицу, витрины, потолки высотой пять метров, своды которых поддерживаются старинными колоннами, трапециевидное пространство, разделенное на несколько помещений. Важные работы по реконструкции помещения проводились в напряженном графике, соблюдение которого достойно швейцарских или немецких стройплощадок. По словам архитектора: «Мы вернули помещениям их первоначальную чистоту, убрав все накопившиеся на протяжении многих лет структуры: разобрали антресоли и лестницы, что позволило вернуть пространствам их полную высоту, подчеркнуть шатровые своды высотой более пяти метров. Были расширены проходы между стенами, что позволило соединить между собой различные помещения и создать ощущение перспективы между залами бара и ресторана».

Теперь, только войдя в заведение, вы сразу же попадаете в иное временное и географическое измерение. Ароматы, насыщенные прустовскими нотками, перенесут вас в элегантную и изысканную атмосферу, в то время как взгляд устремится к длинной барной стойке из цинка и дуба, немного напоминающей стиль «Новеченто» и реализованной французской лабораторией «Ателье Некту», специализирующейся на воспроизведении мебели 30-х годов. Рядом красуется прозрачная витрина с кондитерскими изделиями. К стойке прилегает расположенный в большой аркообразной нише «шкаф для сладостей», который подобно другой деревянной мебели, был изготовлен на заказ венецианскими ремесленниками — «великолепными мастерами», — подчеркивает архитектор. Французским является также освещение, которое льется из люстр каплевидной формы, с трудом раздобытых в одном прованском hotel particulier. Передняя часть заведения напротив стойки, которую видно при входе, отличается плавными профилированными линиями и приглашает пройти дальше, в ресторанный зал, обставленный стегаными кожаными диванчиками, стульями Chaises Nicolle (модель восходит к 1933 году и еще больше подчеркивает парижскую ауру проекта), квадратными столами на чугунных ножках и с деревянными столешницами.

Ракурс ресторанного залаАрка задней стены украшена старинной оловянной, медной и серебряной посудой.

Как видите, архитектор использовала множество атрибутов для того, чтобы подчеркнуть французский характер этого места, однако, наверняка, они остались бы просто очаровательными декорациями, если бы Илария Петрени не окружила их в зале бара абсолютно парижской оболочкой: она облицевала его стены и своды полированной керамической плиткой с алмазной огранкой Almond. Архитектор объяснила, что это — копия плитки, использованной в конце XIX и в первых десятилетиях XX века для облицовки станций в стиле ар-нуво парижского метрополитена. Стоит добавить, что плитка с алмазной огранкой может считаться также данью творчеству Джо Понти, который не раз использовал ее в своих архитектурных сооружениях. Этот высококлассный продукт с ярким историческим духом был поставлен моденской компанией ETRURIA design, специализирующейся на производстве керамической плитки в стилях ар-нуво и ардеко и руководившей также ее укладкой. Очень эффектен также керамический пол той же марки ETRURIA design в зале для обедов и для чайной церемонии, на кухнях и в служебных помещениях.Его матовые шестиугольные плитки уложены в шахматном порядке и, кстати, повторяют рисунок полов ресторана знаменитого мультфильма «Рататуй». «Речь идет, — отмечает Илария Петрени, — о плитках из гомогенного керамогранита, специально разработанного для обеспечения долговечности и прочности в местах с высокой нагрузкой. Их узор точно воспроизводит рисунок уложенных на цемент старых плиток из мраморной крошки начала XX века».

«Кафе Пропаганда» — это также музыка: учитывая культурные увлечения его владельцев и создателей, в этом нет ничего удивительного. Поэтому проект предусматривает также звуковое сопровождение, которое приводит посетителей в прекрасное расположение духа. Для этого было решено скрыть под облицовкой безупречную акустическую систему, отличающуюся приятным очарованием звука старых ламповых усилителей, специально разработанных для этого заведения, которые передают только виниловые хиты. Налет современности придает лишь покрывающая ресторан и чайный зал высокоскоростная беспроводная сеть. Еще одним секретом успеха заведения является качество его гастрономических предложений. Гибрид римских традиций и парижской изысканности, которым соответствуют имена Арканджело Дандини и Стефана Бетмона. Первый занимается приготовлением вечернего меню и является потомком римских рестораторов в четвертом поколении: опытный шеф-повар и владелец ресторана «Арканджело», увлеченный и не лишенный фантазии последователь гастрономических традиций столицы и связанной с ними культуры вкуса. Второй — тридцатишестилетний опытный французский шеф-кондитер, сумевший дополнить свои незабываемые десерты изысканной «соленой» линией, состоящей из простых и очень вкусных блюд, сэндвичей и салатов, которые идеально подходят для обеда, но предлагаются также и на ужин. Лейтмотивом их кухни является воистину маниакальный поиск самых лучших ингредиентов. К ним относятся лучшие продукты от «Парма и Ко.» семьи Карминьяни (магазин в Милане), вареная (5-летней выдержки) ветчина «Бранки» и вяленая ветчина «Вескови», супербиологические куриные яйца от Паоло Паризи (Бистокки знаком с ним с тех пор, как решил жить и работать в деревне), биопомидоры из Агро-Романо.

Ресторанный залБарный зал. Столик с мраморной столешницей на чугунной ножке на фоне выделяющейся керамической облицовки стен

К приготовлению всех рецептов применяется творческий подход, а основной темой титанического труда поваров является привлечение в сообщество гурманов, в том числе, за счет «демократичных» цен, выросшего и воспитанного в фаст-фудах и пиццериях молодого поколения. Меню «Пропаганды» — это настоящий манифест заведения: напечатанное в виде газеты начала XX века, оно предлагает среди прочих блюд знаменитое «Супплицио» (рисовые суппли), крокеты из картофеля и моццареллы, сливочные гренки и анчоусы Риццоли, артишоки, приготовленные тремя способами: по-еврейски, по-римски и в сыром виде на закуску; спагеттони Бенедетто Кавальери со сливочным маслом и анчоусами, суп из брокколи и ската, спагетти с римским сыром пекорино и сзравзкским черным перцем на первое. Среди вторых блюд заслуживают особой похвалы тефтели из телятины «Фассоне», гамбургер «Пропаганда», сальтимбокка по римски на картофельной галете. И, наконец, десерты — триумф франко-римских сладостей, которые ставят перед очень сложным выбором среди кростат и пирожных «макарон»: браво! Достойна внимания и винная карта, предлагающая бутылки Мег Et Coquillages, Quinto Quarto Bianco, Passerina Frusinate, а также ассортимент пленяющих вкус игристых вин из ранчакорта. В общем, в «Пропаганде» вы сможете совершить необычайное путешествие в мир чувств и очарования, на грани между современностью и ностальгией. Оставаясь в Риме, вы погрузитесь в искрящуюся атмосферу Парижа двадцатых годов. Невероятно, но факт.



Отзывы
(0)
5 звёзд
(0)
Показать только отзывы с оценкой 5
4 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 4
3 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 3
2 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 2
1 звезда
(0)
Показать только отзывы с оценкой 1
Ещё не добавлено ни одного комментария
Написать отзыв
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Похожие статьи

В парке El Pinar del Grao в Кастельоне размещен скульптурный проект художника Лоуренса Вейнера, выполненный при помощи керамогранита компании CERACASA.

Новое здание производственного центра «Макларен» в Уокинге, графство Суррей (англ. Surrey), на юго-западе от Лондона, является главным элементом промышленного комплекса, завоевавшего известность, благодаря своей архитектуре.

В самом центре керамического района Эмилии (Италия) появилось здание, стены и полы которого облицованы керамикой. Оно объединило в себе библиотеку игротеку и муниципальный архив.

Неподалеку от этого тирольского городка, в промышленном районе Миле, находится предприятие, превратившее драгоценности в свой бизнес: ювелирная компания Оливера Вебера «Веста».

KERAMOGRANIT.RU
Москва
ул. Новогиреевская, 10к1
+7 495 966 38 80
manager@keramogranit.ru