В своем интервью директор компании Ceracasa Carlos Cabrera расскажет о текущем положении керамического сектора и новинках марки.
Carlos Cabrera считается признанным экспертом в оценке состояния керамического сектора. Он отмечает хорошее состояние рынков Испании, США, Франции и Италии, а также выражает озабоченность тем, что недостаточно усилий направлено на ключевые регионы экспорта для марки Tile of Spain: Магриб, Саудовская Аравия и Англия.
— Javier Cabrerizo: Какова сейчас конъюнктура керамического сектора Кастельона?
— Carlos Cabrera: Похоже, что после нескольких лет кризиса и корректировки наступило оживление, которое привело к увеличению объемов производства, но не продаж. Развитие рынков идет неравномерно: в одних странах тенденции направлены в сторону повышения, например, в Северной Америке, Франции, Италии и Ливане, чего нельзя сказать про Магриб, Алжир, Саудовскую Аравию и Англию, где разные причины мешают росту.
В итоге, картина довольно позитивна, но еще много показателей можно улучшить. Я бы сказал, что мы идем вперед, что сектор двигается в правильном направлении, но не думаю, что нам удалось справиться со всеми рисками и угрозами. Мы пережили очень сложные времена, которые должны были выявить ошибки, чтобы мы могли избежать их повторения. Еще рано расслабляться.
— J. C.: Каково сейчас состояние испанского рынка и растет ли спрос на услуги по ремонту?
— C. C.: Произошло небольшое, сдержанное восстановление рынка, которое, по-видимому, продолжится. Ключевым фактором могут стать планы по реставрации. В 2017 году было отремонтировано более 26 000 квартир и 32 000 зданий. Поэтому стоит и дальше стимулировать такие программы, делать их более доступными для большего количества потребителей, а также упрощать документальное сопровождение, чтобы расширять масштабы.
В 2017 году было введено 463 000 единиц нового жилья, что на 5,61% меньше, чем в 2016 году и на 29% - чем в 2009-м. Показатели сокращаются, но думаю, что в ближайшей перспективе еще рано рассчитывать на существенный рост нового строительства.
— J. C.: На прошлой неделе Ceracasa принимала участие в выставке Batimat в России. Какое место в рейтинге занимает этот рынок?
— C. C.: За последние двенадцать месяцев объем продаж в эту страну вырос на 9,6%, но сейчас он составляет 72 млн.евро, что очень далеко от докризисного уровня. В течение нескольких лет произошли значимые изменения состояния рынка России и, среди прочих, стоит упомянуть существенный рост местной промышленности, что еще более затруднит увеличение импорта керамики, особенно из Испании, так как она является основным поставщиком.
Кроме того, отмечаются изменения в структуре коммерческого сбыта, которые должны стабилизироваться перед тем, как начнется рост.
— J. C.: В мае ваша компания будет принимать участие в выставке Coverings. США сейчас считается привлекательным направлением для поставок?
— C. C.: Если оценивать последние двенадцать месяцев, то в США зафиксирован самый высокий рост в процентах: он составил 25%, но мы все еще сильно отстаем от объемов экспорта в эту страну итальянской плитки.
Потенциал США очень высок, хотя пока это еще не полностью сложившийся рынок, и со временем темпы роста потребления керамики способны превысить показатели по более традиционным для этого региона покрытиям. С другой стороны, происходящие колебания курса валют заставляют проявлять осторожность.
— J. C.: Какие продуктовые новинки компания Ceracasa представит в США?
— C. C.: На Cevisama мы продемонстрировали коллекцию Concept, которая включает модели Urban и Antic формата 22,5x22,5 см. Она разработана для клиентов из США и пользуется высоким спросом. Для выставки Coverings мы дополним ее при помощи декоративной плитки и новых цветов. Серии Vermont и Olympia тоже соответствуют вкусам американцев. Разнообразный состав населения этой огромной страны всегда оставляет возможности для предложения других видов продуктов, что позволяет расширять наш ассортимент.
— J. C.: Предусматриваете ли вы инвестиции в технологическое совершенствование, концепцию «Индустрия 4.0», инфраструктуру?
— C. C.: В нашем секторе инвестирование происходит постоянно, поскольку скорость развития не допускает передышки, если мы хотим оставаться в авангарде продуктового предложения. Эволюция идет очень быстро на всех уровнях. Для нас инвестиции и технологии – это не цель, а средство для обеспечения роста, который никогда не будет конечным. Мы знаем, что остановка означает для нас отступление, поэтому стремимся применять самые последние технологии, чтобы разрабатывать лучшую плитку и гарантировать большую производительность.
— J. C.: Какие продукты в каталоге Ceracasa вы считаете эталонными?
— C. C.: Я всегда думал, что керамика — это не мода, а тенденция, поэтому мы должны находиться там, куда нас ведет рынок. Цвета, дизайн, декор, форматы — мы пребываем в постоянном движении. Ceracasa всегда делала ставку на продукты с ярким блеском, так как они отражают предпочтения потребителей, представляющих наши ключевые рынки.
Сейчас мы меняем концепцию и стремимся к созданию многофункциональных коллекций в плане оттенков, способов применения, форматов и покрытий, чтобы в каждой из них любой клиент мог найти плитку на свой вкус. В рамках данной концепции мы продолжаем предлагать широкие возможности для индивидуализации наших линеек Emotile, которые очень актуальны и пользуются спросом.
— J. C.: А если говорить о тенденциях в сфере оформления жилья, то какое место, по вашему мнению, занимает керамическая плитка?
— C. C.: С каждым днем вкусы людей становятся все более разнообразными: блеск, матовость, цвета, светлые и темные оттенки, холодные, теплые, форматы, ректифицированные изделия, полировка, шлифовка и многое другое. Если мы сегментируем рынок по разным параметрам, то видим диапазон спроса и тенденций, поскольку невозможно удовлетворить все запросы. Для нас самое важное — концентрировать внимание и специализироваться на тех тенденциях, которым, как нам думается, мы можем соответствовать в максимальной степени и быть конкурентоспособными.