Автомобиль, исторический образ которого порождает мысли о современности, мощности, удобстве, спорте — объект, охватывающий широкую гамму характеристик и все еще наполненный множеством значений: от предмета первой необходимости до объекта роскоши, преследующего преимущественно нематериальную цель — отражать социальный статус владельца. Однако помещения для продажи автомобилей обладают меньшей степенью притягательности и в основном зависят от типа продаваемых машин, от их престижа и от положения марки, которую они представляют. В то время как автосалоны смешанных марок похожи по форме на торговые центры, в которых выбираются необходимые товары. Тем не менее, в стратегии привлечения клиента и в борьбе за завоевание рынка, место, где демонстрируется автомобиль, тоже достойно отдельного внимания. Совокупный образ современности, который воплощает в себе автомобиль — предмет, способствовавший изменению нашего образа жизни, межличностных отношений, преобразованию городской структуры, а также приведший к возникновению серьезных проблем (и соответствующих проектов их решения) в плане загрязнения окружающей среды и использования городского пространства, строительства и использования дорожных инфраструктур, нуждается в месте, которое полностью соответствовало бы его актуальности.
Логика функциональности и проектирования, несомненно, отражается на автосалонах: помещение обретает простой и рациональный характер, оптимизируя презентацию товара: эффектное освещение и свободная организация пространства помогают сосредоточить внимание на информации и на автомобиле, участвуя в демонстрации диапазона продукции и новинок. В автосалонах «Хюндай» в Германии, одним из примеров которых является салон дилера «Ранальди» в рейнском городе Вислохе, элементы функциональности представляют собой часть стандартного процесса, соответствуя указаниям и техническим спецификациям автомобильной компании: пространство максимально упрощено, в нем доминируют пилястры и стандартизированные элементы, такие как подвесной потолок с модульными ячейками, содержащими светильники. Стиль подчеркнуто строг и выглядит по-спартански — образец прагматичной простоты пространства, где взгляд сосредоточен на автомобилях, на их цветовой гамме, демонстрируемой с помощью выставленных в салоне моделей и информационных панелей. Пространство пронизано светом, проникающим через большие витрины и дополняемым искусственным освещением с подвесного потолка.
Выбор матового или полуполированного керамогранита для напольного покрытия должен соответствовать техническим и эстетическим потребностям. Гарантируемая этим материалом долговечность позволяет использовать его в помещениях с высокой посещаемостью, где присутствие механических средств не должно приводить к быстрому износу. Визуальное и осязаемое благородство плитки, техническая ценность ее производственного процесса, превосходные эксплуатационные характеристики можно сопоставить с техническим и символическим миром автомобиля. Керамогранит — это разносторонний и элегантный материал, сочетающий в себе традиции керамического производства с современными технологиями, для которого эффективность, скорость и технические инновации являются составляющими постоянного поиска, результатом которого стали используемые системы укладки серии Clip Tile компании Cooperativa Ceramica d'lmola.