Этот односемейный коттедж с выразительным силуэтом, в оформлении которого использовались материалы концерна Grupo Porcelanosa, является плодом совместных усилий двух архитектурных студий, расположенных на средиземноморском побережье, — барселонской студии OA B (Office of Architecture in Barcelona), возглавляемой архитекторами Карлосом Ферратером и Шавьером Марти, и студии ADI Arquitectura, расположенной в городе Кастельон, которой руководят архитекторы Карлос Эскура и Карлос Мартин, сотрудничающие с инженером-строителем Бенхамином Кабальером.
Уже не впервые эти две студии объединяют усилия для работы над интересным проектом. История совместной работы OAB и ADI Arquitectura началась в 1990 году и была отмечена многочисленными премиями. Помимо этого, самостоятельные проекты студии ADI стали финалистами в конкурсе ассоциации FAD и в конкурсе на премию Фонда Мис ван дер Роэ, сам же Карлос Ферратер был удостоен в 2009 году Национальной премии архитектуры, присуждаемой Министерством жилья Испании, за многочисленные достижения в этой области. А совсем недавно, в 2011 году, получил звание иностранного члена Королевского института британских архитекторов. «Для нашей студии работа с Карлосом Ферратером означает необходимость соответствовать высочайшему уровню требований. И это возможно только благодаря настойчивым усилиям, крайней требовательности к себе и добросовестности с нашей стороны», — отметил Карлос Мартин из студии ADI Arquitectura.
Дом, построенный по данному проекту, расположен в коттеджном поселке в черте города Борриоль (провинция Кастельон). Участок имеет площадь около 3 000 м2. Первой трудностью, с которой столкнулись архитекторы, стал значительный перепад высоты, достигающий 25 метров. Несколько столетий тому назад эти земли использовались для террасного земледелия, но со временем были заброшены и поросли соснами и рожковыми деревьями. По словам Карлоса Мартина, «нас поразила красота этого участка, свидетеля истории террасного земледелия, сохранившего его следы по прошествии трехсот с лишним лет. Здесь нужно было построить дом, но при этом мы хотели оставить нетронутой зримую историю этой земли». И архитекторам это удалось. Здание практически не стоит на земле. Авторы проекта решили как можно меньше нарушать существующую картину, поэтому они выбрали модульные блочные конструкции, которые можно было установить на участке, не прибегая к вырубке деревьев. Исходя из тех же соображений, они решили воспользоваться существующими террасами, восстановив поврежденные фрагменты с использованием аналогичных камней и старинной техники кладки.
В соответствии с философией минимального вмешательства в окружающую среду часть дома — гараж и служебные помещения — устроены под землей, а территория над ними восстановлена в первоначальном виде и засажена местными видами растительности. Сверху имеется пандусный доступ к грузовому лифту для автомобилей, который доставляет их в гараж. Кроме того, с целью не нарушать своеобразие участка, архитекторы решили использовать изготовленный под заказ металлический каркас, доставленный на место сборки в виде больших фрагментов. Эти фрагменты монтировались на трех парах металлических колонн, расположенных в форме буквы V. Задняя часть здания опирается на уже существовавшую каменную террасу, а вся парящая конструкция выполнена из легких готовых материалов.
Фасад дома состоит из нескольких слоев и снаружи обрамляется тонкими металлическими пластинами, которые призваны предотвращать нагревание дома и появление бликов. В таком доме, не нарушающем сложившегося экологического баланса, логично присутствие солнечных панелей на кровле, обеспечивающих его энергией для горячего бытового водоснабжения, и отопления с системой водного обогрева, проложенной под деревянным полом. Центром дома является внутренний двор. Именно через него происходит доступ в помещения с нижней стороны дома, благодаря ему все комнаты открыты солнцу и имеют прекрасные виды. Циркулирующие через двор потоки воздуха позволяют сократить использование кондиционеров. Напольную и настенную керамическую плитку, натуральный камень, а также сантехнику и краны для ванных комнат и кухни этого дома поставил концерн Grupo Porcelanosa. «Сотрудничество с концерном было заложено в проект изначально. Только бренд первой величины, предлагающий многие виды строительных материалов, мог оказаться на высоте установленного уровня требований», — подчеркнул Карлос Мартин.