Заказать
обратный звонок

Архитектура парижского метро — между историей и культурой

909 0 4 июня 2012 24 марта 2015 4 мин.

Когда речь заходит об изобретении парижского метро, обычно вспоминают Бьенвеню Фульжанса — инженера, который в 1898 году фактически положил начало работам по строительству его первой линии. Однако следует напомнить, что примерно за десять лет до этого, Жан-Батист Берлье представил муниципалитету первый проект по созданию системы «подземных труб для трамваев» по образцу лондонской сети, которая пересекала бы город с востока на запад. В то время план был отклонен, но, как ни странно, его приняли в дальнейшем, в 1901 г. в варианте, предусматривавшем направление север-юг.

Современное парижское метро.Напольное покрытие: гомогенный керамогранит Basaltina Stone Project от Lea Ceramiche.

Работы начались в 1905 году, и проект «Север-Юг» (название, присвоенное не только линии, но и компании, которая ею управляла) был завершен в 1910 году. То, что тогда, в соответствии с планом Жан-Батиста Берлье, являлось линией «А», в наше время соответствует участку линии 12 парижского метрополитена, а «Порт де Версаль» была ее первой станцией. Именно по этой причине компания RATP (управляющая сегодня общественным транспортом Парижа и всего Иль-де-Франс), отмечая столетие создания линии «Север-Юг», решила провести ее переквалификацию совместно с Viparis. Оба участника проекта были заинтересованы в объединении для достижения этой цели. Компания RATP уже давно ведет культурную политику, направленную на превращение своих станций в подземное продолжение территории, которая их окружает, с которой они связаны и характер которой они должны отражать.

В этом контексте, некоторым из них был придан «особый» вид с архитектурной, художественной или декоративной точек зрения. Viparis (компания, созданная в 2008 г. для объединения под общим названием десяти самых важных выставочных и конгресс-центров Парижа и Иль-де-Франс) со своей стороны желала улучшить условия для примерно шести миллионов посетителей выставок, проводимых в комплексе «Пари-Экспо», которые в подавляющем своем большинстве пересекают станцию «Порт-де-Версаль», непосредственно связанную с выставочным центром. В подготовленном совместными усилиями задании они предложили четырем участвующим в тендере агентствам разработать проект, который передавал бы атмосферу места и ярко характеризовал бы эту станцию в культурном отношении, с намерением способствовать психологическому комфорту завсегдатаев и поразить случайных путешественников. Соблюдая оговоренные в данном задании ограничения, одержавший победу проект компании Saguez & Partners предусматривал два плана работ: один — технический, направленный на сохранение уже существующего достояния, который должен был гарантировать соответствие используемых систем и материалов (в частности, сводовых конструкций 1930 года) значительным эксплуатационным нагрузкам; другой — нематериальный, связанный с социальной ролью подобного пространства, которое должно создать для ожидающих поезд пассажиров условия для познания нового и отвлечь их от повседневности.

Парижское метро. Один из переходовСпуск в парижское метро.Станция «Порт-де-Версаль», 1930 г.

Станция «Порт-де-Версаль» является символом первоначального стиля парижского метрополитена — стиля «Север-Юг», навеянного ар-нуво: плитки с закругленными краями, зеленый цвет, рамки со стилизованными растительными рисунками. При переквалификации были сохранены эти исторические элементы, которые создают приятный контраст с современной отделкой. Настенные росписи, созданные дизайнером Цу-Чун Лиеном, изображают стилизованные сценки из жизни, в которых персонаж в зеленом «Север-Юг» выступает рядом со своей «страстью» (собакой, машиной и др.) в красном «Пари Экспо». Эти, наполненные тонким юмором, сценки выполнены из напоминающих плитку штампованных металлических листов, которые чередуются на стенах в мелком и крупном формате, задавая приятный ритм, сопровождающий путешественников ко входу или выходам выставочного центра. Еще одним элементом общей отделки являются три восхитительные гигантские подвески, имитирующие такое же количество отверстий в своде и создающие впечатление обзора того, что происходит на земле. На самом деле, эти три сверхсовременные технологические установки, созданные специально для этой станции, транслируют, используя технологию 360°, авторские видеоролики и фильмы.

Эти работы сопровождались также обновлением платформ. Старые сидения были заменены на более современные скамейки красного цвета. В то же время, были установлены новые сидения и была обновлена обшивка старых скамеек в современном ключе, а также система освещения, подчеркнувшая красоту небольших, разделяющих две платформы станции, бочарных арок, благодаря установке декоративных светодиодных светильников. Реконструкция также затронула напольное покрытие большинства коридоров, лестниц и платформ станции, которое было отделано керамогранитными плитами коллекции Basaltina Stone Project компании Lea Ceramiche. Все это гармонично сочетается с новым внешним видом станции.


Отзывы
(0)
5 звёзд
(0)
Показать только отзывы с оценкой 5
4 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 4
3 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 3
2 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 2
1 звезда
(0)
Показать только отзывы с оценкой 1
Ещё не добавлено ни одного комментария
Написать отзыв
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Похожие статьи

На протяжении тысячелетий керамика являлась связной нитью между миром чувств и нашей культурой. Новое поколение художников продолжает экспериментировать с этим древним материалом, применяя самые передовые технологии. Примером такой тенденции является потрясающая серия нательных музыкальных инструментов под названием «Audiowear».

Выбор керамогранита для напольного покрытия автосалонов должен соответствовать техническим и эстетическим потребностям. Гарантируемая этим материалом долговечность позволяет использовать его в помещениях с высокой посещаемостью.

Архитектура Никоса Ктенаса говорит о новом с помощью архитектурных и классических форм древности и подлинных материалов.

В колледже Декарт — удачном французском примере государственного строительства, выбор материалов играет ключевую роль для передачи открыто демонстрируемых как снаружи, так и внутри здания функций, благодаря основанной на цветовых и геометрических визуальных эффектах композиции.

KERAMOGRANIT.RU
Москва
ул. Новогиреевская, 10к1
+7 495 966 38 80
manager@keramogranit.ru