Хотя Россия пока не вернула экономический вес последних лет, когда она считалась одной из самых благополучных стран для экспорта плитки Кастельона, но это направление все еще остается приоритетным. Поэтому спанские компании (большая часть — производители плитки провинции) примут участие в выставке Batimat, чтобы понять, стабилизировался ли рынок или падение продолжается под влиянием внешних факторов: девальвация рубля, международное коммерческое эмбарго, военные конфликты и падение цены на нефть.
Количество производителей марки Tile of Spain на Batimat уменьшилось почти в два раза, почти в той же пропорции, что и экспорт керамики «сделано в Испании» в Россию. В 2015 году объем продаж составил почти 89 млн. евро, что является падением более чем на 40% по сравнению с прошлым периодом.
В любом случае, эти неудовлетворительные цифры соответствуют нестабильной ситуации, которая истощает ресурсы России, но не столь сильно влияет на доверие к испанской плитке. Недаром, марка Tile of Spain продолжает оставаться первым иностранным поставщиком керамики в стране — в 2015 году доля рынка равнялась почти 27,3%.
Стоит напомнить, что прогрессирующее падение российской экономики совпало по времени со сменой стратегии сектора испанской плитки: компании предпочли участие в Batimat, а не в Mosbuild, также проходящей в Москве. Причина заключается в намерении стимулировать продажи и присоединиться к итальянским производителям, которые первые реализовали аналогичное изменение своего плана продвижения.
Batimat обладает выдающимся потенциалом. Выставка проходит в Крокус-Экспо. В ней принимают участие 400 компаний из 32 стран, представляя широкий ассортимент продукции для строительной отрасли и сфер декорирования и дизайна интерьеров. Организаторы мероприятия рассчитывают, что его посетят 72 000 человек со всех регионов России и стран бывшего СНГ.
Испанский павильон на Batimat послужит для представления публике новой рекламной кампании плитки страны с лозунгом «Tile Style», впервые на одной из крупнейших международных выставок. Она ориентирована на самые приоритетные направления (США, Россия, Германия, Великобритания, Франция и Италия) и воплощает позиционирование керамики Испании как лидирующей в области качества, инноваций, технологичности, экологичности и дизайна.
Кроме того, в рамках выставки будет организовано продвижение керамической плитки из Кастельона: международная пресс-конференция для представителей специализированных СМИ и семинары для российских архитекторов, дизайнеров, декораторов и дистрибьюторов, посвященные преимуществам испанской плитки. Посетители смогут получить журнал Ceraspaña на русском языке и различную документацию.