76 000 посетителей, из которых 14 000 — иностранные специалисты. Таков окончательный итог международной выставки Cevisama, которая прошла в феврале в Валенсии. Сегодня организационный комитет под руководством Manuel Rubert представил эти данные на встрече, посвященной анализу результатов прошедшего мероприятия и определению приоритетных задач на следующий год.
Если говорить о точных цифрах, то на выставке зарегистрирован 76 091 закупщик, из которых 14 005 — иностранные специалисты из 146 стран. Это самый высокий показатель зарубежного присутствия за все 33 мероприятия. Кроме того, Cevisama посетили 12 826 человек, приехавших на Feria Habitat Valencia и 2 992 человека — на Maderalia Seleccion. Общий показатель — 91 909 специалистов.
Согласно проведенному анализу, большая часть иностранных закупщиков представляли Европейские страны: Россия и Восточная Европа (более 50%), затем регион Северной Африки (прежде всего Алжир, Марокко, Египет, Тунис и Ливия — 13%). Далее следуют посетители с Ближнего и Среднего Востока, в основном Израиля, Ливии, Саудовской Аравии, Ирана и ОАЭ. Наконец, отмечено существенное присутствие закупщиков из Индии, Китая, Мексики, Колумбии и Бразилии.
Что касается специализации посетителей, то среди закупщиков из Испании — это, в основном, производители, представители торговых сетей, дистрибьюторы и торговые агенты; около 8% — архитекторы, специалисты по оформлению интерьеров и дизайнеры. Если говорить о международных посетителях, то по большей части это импортеры (20%), представители магазинов, дистрибьюторы и торговые агенты.
Наибольшее внимание специалисты демонстрировали к разработкам керамического сектора, затем идет сектор продуктов для ванных комнат, интерес к которому растет. Повышение предложений в области оборудования для ванных — одна из целей, намеченных организационным комитетом на следующий год. Еще одна цель — усиление участия производителей напольной и настенной керамической плитки из-за рубежа, прежде всего, из Италии.
На встрече подтвердились даты проведения выставки 2016 года: с 1 по 5 февраля. Таким образом, второй год подряд Cevisama будет длиться пять дней, включая понедельник. Сроки проведения выставки перенесены на начало месяца, чтобы избежать совпадения с празднованием Китайского нового года. Также подтвердилось повторение инициативы «Увидимся в Валенсии» и параллельная организация выставок Feria Habitat Valencia и Fimma-Maderalia.
Президент Cevisama Manuel Rubert считает «итоги выставки позитивными, поскольку удалось превзойти хорошие показатели прошлого года. Задача на 2016-й — продолжить улучшать результаты, чтобы соответствовать самым строгим ожиданиям экспонентов и посетителей». Rubert поблагодарил команду, занимавшуюся подготовкой выставки, за усилия и профессионализм в Валенсии, а представителей Ascer и всех членов организационного комитета мероприятия за доверие, оказанное ему лично.