Экспорт керамической итальянской плитки в Россию в последние годы достиг значительных успехов, продемонстрировав большое внимание российского рынка к итальянской продукции. Благодаря непрерывному обновлению технологий, постоянной эволюции типов продукции как с качественной, так и с количественной точек зрения и выявлению новых сфер применения плитка из Италии из года в год наращивает свои позиции. С начала нового тысячелетия, когда экспорт плитки составлял чуть более 2 миллионов квадратных метров в год, шло постоянное увеличение объемов продаж с положительной динамикой роста экспорта, за исключением 2009 года — периода острого кризиса, когда наблюдалось резкое торможение этого процесса.
В 2012 году объем продаж итальянских производителей на этом рынке достиг 5,4 миллионов квадратных метров, что почти на 15% превышало показатели 2011 года. При этом сумма выручки составила 150 миллионов евро, что почти на 20% превышает размер выручки предыдущего года. Прогнозы на этот год также носят оптимистический характер. Согласно ежеквартальному исследованию, проводимому Итальянской федерацией производителей керамической плитки, итальянский экспорт в первом полугодии подтверждает позитивную тенденцию роста. По ее оценкам, годовой объем продаж может превысить шесть миллионов квадратных метров, приблизившись таким образом к максимальным показателям докризисного периода {6,3 миллионов кв. м. плитки в 2008 г.).
Средняя цена предлагаемой на российском рынке плитки «made in Italy» составляет более 25 € за квадратный метр, что более чем в два раза превышает среднюю цену всей экспортируемой из Италии плитки. Этот результат подтверждает существенное отличие итальянской плитки от других международных конкурентов как в отношении дизайна, так и сочетания типологии продаваемой плитки и предложения, позиционируя ее в сегменте «люкс» данного рынка.