Cevisama 2015 отлично бы подошел слоган «Смешение в поиске оригинальности». Необходимо вспомнить выставку 2014 года, чтобы увидеть определенное развитие тенденций рынка современной керамики и понять причины, по которым предприятия делают ставку на поиск различных решений, предлагая на своих стендах многообразие сочетаний стилей и цветов, а также дизайн, отличающийся все большей оригинальностью.
«Как если бы речь шла о музыке, на первый план выходят новые многообразные композиции: гидравлическую плитку и цемент можно использовать для любой поверхности, монохромность и легкая графика сосуществуют с разными видами рельефа и форм, которые только позволяют получать современные прессы», — говорит источник DEF Mediterraneo (предприятие из Кастельона).
Особенно много представлено изделий сероватых оттенков, теплых и холодных, а также плитки, стилизованной «под цемент», т.к. этот материал уже заполучил свое законное место среди мрамора, глины, дерева и камня. Другим примером элегантности стали позолоченные и серебристые поверхности, блестящие или матовые — уникальный декор в разных линейках продукции в сочетании с новыми формами и рельефом.
Кроме того, в DEF Mediterraneo считают, что сокращение количества клиентов из России, связанное с конфликтом на Украине, привело к тому, что на выставке было представлено меньше пышных цветочных узоров и перегруженности орнаментами. При этом можно было оценить многообразие благородных и элегантных покрытий, невероятно натуральных на ощупь.
В этом году производители показали усовершенствованную графику своей плитки, гораздо более натурального внешнего вида, чем в прошлые годы, среди которой преобладали имитации поверхности удивительного и необычного мрамора. В этих улучшениях усматривается разработка и отличное знание программного обеспечения, а также грамотное управления цветом со стороны испанских производителей керамики. Хотя стоит также сказать, что есть предприятия, чьи продукты оставляют желать лучшего в плане качества нанесения.