«Деконструкция из керамики» - такое название получил проект студии Culdesactmtm, объединивший керамическую плитку и современное искусство в центре Мадрида.
Искусство керамики, его формы и стили, издавна имели самостоятельное художественное значение. Подтверждением тому является экспозиция студии CuldeSac на выставке Casa Decor Madrid 2009. В «Деконструкции» сама организация пространства помогает лучше прочувствовать красоту керамической плитки. Преодолевая условности, авторы проекта сумели показать многообразие возможностей керамики для декора.
Деконструировать, чтобы понять
Используя метод деконструкции для поиска новых способов и форм использования керамической плитки, авторы проекта создают композиции, наполняющие керамику авангардным духом. В их интерпретации керамическая плитка превращается в стильный элемент модного интерьера, излучает теплоту и комфорт, удивляет и вызывает необычные ощущения, приобретает форму самодостаточного художественного произведения.
«Деконструировать, чтобы понять» - таков лозунг авторов проекта. Керамическая плитка превращается в ткань, преобразуется в мебель, имитирует многие другие материалы, ее эмаль отбрасывает мягкие блики на стены интерьера.
«Керамическая деконструкция» объединяет керамическую плитку с искусством, подчеркивая детали и вызывая новые эмоции. Керамическая плитка служит здесь идеальным обрамлением для бронзовых изделий Хосе Ногеры, произведений Присциллы Монхе, Алекса Франсеса, Габриэля де Моры и AGGTELEK, которые были предоставлены художественной галереей Луиса Аделантадо.
Такая квартира в стиле «лофт» вполне могла бы принадлежать коллекционеру авангардного искусства со свойственным ему образом жизни. Квартира состоит из гостиной для отдыха, ванной комнаты, смотровой площадки и жилого пространства. Центральную часть занимает гостиная – настоящее царство керамики, где плитка самых разных форматов и текстур служит фоном для оригинальной коллекции видеоарта. CuldeSac создала эту художественную инсталляцию с расчетом на то, что другие художники-инсталляторы вдохновятся таким примером использования языка керамики как самостоятельного языка творческого самовыражения. Ведь, как и любое искусство, керамика говорит с нами на своем собственном языке.