Розовые ванные комнаты были широко распространены в американских домах, построенных в середине прошлого века. Но с 70-х годов розовая плитка стала восприниматься как «приторный» стиль в дизайне. Предпочтения в цветовой гамме больше склонились к голубому и зеленому, а также приглушенному миндальному и светло-бежевому оттенкам. Но в течение последних пяти лет, благодаря большому количеству людей, таких как как г-жа Бернс , с восхищением относящихся к старинным ванным в розовом цвете, а не ремонтирующих их с кувалдой в руках, этот цвет снова вернулся в моду. Кроме того, дизайнеры интерьеров ванных комнат теперь выступают за розовый цвет в оформлении новых или заново отремонтированных ванных комнат. Производители керамической плитки и аксессуаров для ванной также вводят в ассортимент товаров все больше предметов розового оттенка.
«Розовый делает вас счастливыми», – сказала г-жа Бернс, трепетно поддерживающая свою розовую ванную - с занавесками для душа с изображениями розовых пуделей, розовыми полотенцами, керамическими розовыми статуэтками собачек и даже старинными напольными весами розового цвета - в чистоте и порядке.
Ванные комнаты, облицованные розовой плиткой, начали появляться еще в 30-х годах, но популярным этот цвет стал в 50-х благодаря Мейми Эйзенхауэр, жене президента Дуайта Эйзенхауэра и Первой леди США с 1953 по 1961 год. Когда ее муж занял свой пост в 1953 году, она украсила Белый дом таким большим количеством гвоздик, что люди начли называть его «Pink Palace» (Розовый Дворец). Пастельный розовый или «Mamie pink» вскоре стал знаковым цветом ванной эры. Сейчас довольно трудно найти розовую сантехнику, тогда как раньше такие производители как American Standard, Crane и Kohler выпускали розовую плитку для ванной, розовые ванные, раковины, унитазы, смесители и пр. аксессуары, хотя и немного разных оттенков.
Пока неясно, что в Америке стимулирует недавний пересмотр прежнего мнения о розовом, но одним из факторов могла стать возросшая популярность винтажного дизайна, частично американский сериал «Безумцы» (дамская комната Drapers внизу была розовой). Свое влияние мог оказать и журнал ретро архитектуры Atomic Ranch, на страницах которого довольно часто мелькали фото розовых ванных комнат. А так как розовые ванные комнаты в первую очередь связанны со временем процветания США, возможно, и в этом есть элемент ностальгии.
Как рассказывает Пэм Куебер, открывшая блог savethepinkbathrooms.com в 2007 году, больше 500 человек, оставившие комментарии на ее страницах, с нежностью вспоминают бабушку, прабабушку или любимую тетю, у которой была ванная комната, облицованная розовой плиткой. «Очень многие мои чувства связаны с розовой ванной», – сказала г-жа Куебер. Пэм живет в старом доме в Леноксе (штат Массачусетс), и если бы она только знала, где можно купить розовую керамическую плитку, когда ремонтировала ванную в 2003 году. Плитку такого цвета в продаже было просто не найти. «Одной из причин, почему я открыла блог, было желание помочь людям обмениваться информацией о розовой плитке и других изделиях для ванной в этом цвете», – сказала она.
Но некоторые люди, имеющие старинные розовые ванные комнаты, оставили их нетронутыми, не столько потому, что они тоскуют или влюблены в этот цвет, но потому что это слишком дорого, чтобы повторить их дизайн. «Долгое время я ненавидел его и запланировал полную реконструкцию, но я был стеснен в средствах», – рассказывает биржевой маклер Майкл Хитон, ссылаясь на розовый кафель в своей ванной. «Однако спустя некоторое время мое мнение изменилось. Теперь это лучшая комната в доме!»
По мнению архитекторов и историков архитектуры, керамическая плитка 70-х годов, как правило, очень высокого качества. Старая плитка менее склонна к трещинам и воздействиям чистящих средств. «Тогда плитку укладывали сразу при отделке стен непосредственно на цементный раствор, благодаря чему многие розовые ванные комнаты и выжили», – сказала Джейн Пауэлл, автор книги «Bungalow Bathrooms» (2001).
Современные производители керамической плитки пристально следят за модными тенденциями и реагируют на изменения выпуском новых коллекций, форм и оттенков не реже нескольких раз в год. Над созданием новых направлений в керамической моде не считают зазорным трудиться известные кутюрье – Валентино, Армани, Кензо, Версаче и др. Причем нередко модные веяния приходят в мир керамической плитки именно с показов знаменитых модельеров.
Розовая плитка переживает очередной бум, ярким примером чему могут служить коллекции ведущих отечественных и европейских производителей: нежно-розовая серия ROMANTICA от Piemme Ceramiche (Италия); коллекция плитки ШАРМ от Kerama Marazzi (Россия) в очаровательной розовой гамме; коллекция керамической плитки 7000 от Porcelanite Dos; яркая глянцевая плитка Chic от Fanal; крупноформатная глянцевая плитка FOR LOVE от FAP Ceramiche (Италия); серия SUITE с роскошными фактурами розового цвета - также производства FAP Ceramiche и многие другие.