SAM BARON - Арт-директор Креативного департамента экспериментального центра «Fabrica Features» компании «Бенеттон»: «Ни одна творческая личность не может отказаться от работы с керамической плиткой.»
Сэм Бейрон – арт-директор Креативного отдела экспериментального центра компании «Бенеттон» под названием «Fabrica Features», специалист в области исследования творческих процессов и формирования новых мировых тенденций в дизайне. В 2008 году он провел семинар в Ассоциации по продвижению керамического дизайна (ALICER), во время которого слушатели учились работать с керамикой по-новому, в русле оригинальных идей Сэма Бейрона.
Что вдохновляет Вас в творчестве?
Дизайн – это заказ, полученный от предприятия, но его конечным адресатом является потребитель. Поэтому я всегда стараюсь связать отличительные черты марки с потребителем, думаю, как лучше донести до него особенности производителя изделия.
Что так привлекло Вас в керамической плитке, что Вы решили провести семинар в сотрудничестве с ALICER?
Керамическая плитка – материал, близкий человеку, его найдешь в каждом доме. Это материал обычный и в то же время скрывающий в себе огромный потенциал.
Какие качества керамики кажутся Вам наиболее привлекательными? Раскрыли ли Вы для себя что-то новое благодаря семинару?
Несомненно! Это было очень познавательно. Например, интересно было познакомиться с процессами печати и декорирования керамических поверхностей, с которыми я раньше был совсем не знаком.
Продукция «Fabrica Features» всегда практична, привлекательна и отличается новизной. Какое место в ней занимает керамика?
Керамическая плитка прекрасно нам подходит, хотя до семинара я не видел в этом материале ничего, что отвечалo бы нашим подходам к дизайну.
В каком направлении, по Вашему мнению, должно развиваться керамическое производство?
Необходимо сделать ставку на технологии и многофункциональность. Надо подумать, как использовать керамику для изготовления полезных предметов домашнего обихода, скажем, вешалки для одежды или выключателя.
Отвечает ли керамическая плитка творческим устремлениям профессионалов дизайна?
В полной мере, потому что это очень поддатливый материал. Ни одна творческая личность не может отказаться от работы с керамической плиткой.
Какую роль играет керамика в дизайне XXI века?
Керамика может стать способом нового осмысления обыденных предметов: стен, мебели... Она может присутствовать в проектах высокого и низкого уровня дизайна, служить любым потребителям и для любого применения.
Согласны ли Вы с тем, что слово «дизайн» слишком часто повторяется в нашей жизни? Не слишком ли много дизайна вокруг нас?
Дизайн – это не только слово. Сознательное применение дизайна за пределами классической традиции повышает функциональность и ценность изделия. Такой дизайн помогает вложить в предметы более глубокий смысл, использовать их с большим удобством и более полноценно.