Первое действующее лицо — заказчик Dollarama, коммерческая сеть, которая, как следует из названия, специализируется в продаже исключительно дешевых товаров, цена которых в основном не более 1 доллара. Эта торговая сеть переживает настоящий бум на всей территории Канады; в настоящее время она располагает 600 торговыми точками и в основном предлагает товары для кухни и для ухода за домом.
Второе действующее лицо — MontRoyal, небольшой городок, который приближается к столетию со дня своего основания, расположенный к северо-западу от горы Mont Royal, которая возвышается над Монреалем, очаровательной столицей провинции Квебек, Канада. Маленький уютный городок, особенно облюбованный молодыми парами.
Третье (а может быть, первое?) действующее лицо — архитектурная студия Gross Kaplin Coviensky Architects (GKC), основанная в Монреале более 50 лет тому назад. На протяжении этого времени студия специализировалась в дизайн проектах высокой гаммы как для промышленности, так и для торговли, начиная от офисов и кончая помещениями розничной торговли.
Приведем слова Ричарда Каплина и Джерри Ковиенского: «В наших проектах мы всегда стараемся быть новаторами, сохраняя чувство ответственности и уважительное отношение к окружающей среде, а также к требованиям клиента и возможностям его бюджета. Все приобретает свою форму в процессе постоянного обмена идеями с клиентом, а эстетическая ценность является не самоцелью и абсолютной величиной вне критики, а результатом этого сотрудничества и взаимоотношений». Эти слова находят свое подтверждение в здании головных офисов Dollarama в городке Mont-Royal. В элегантности формы, которая, благодаря членению сооружения на три корпуса, не выглядит громоздкой, несмотря на общую площадь около 7500 кв. м, и хорошо вписывается в общий контекст.
В проектном решении застекленного холла высотой почти 14 метров, который соединяет два крыла офисов и является ядром комплекса, как визуально, так и функционально — отсюда начинаются все маршруты. В экологической концепции здания, выстроенной на правильной ориентации в пространстве, выбор сделан в пользу естественного освещения, использована качественная изоляционная оболочка, система климатизации обеспечивается с помощью с гибридных гидронических насосов. В выборе материалов, способных подчеркнуть функциональное отличие различных частей комплекса: стекло и керамика для наружной и внутренней облицовки двух боковых корпусов разной высоты, что создает ощущение динамичности.
И здесь выходит на сцену четвертое главное действующее лицо проекта. Речь идет о Ceramiche Caesar, итальянской компании Группы Concorde, специализирующейся в производстве керамогранита высокой ниши. В данном случае проектировщики выбрали серию More за ее эксплуатационные качества: химическая стойкость, износостойкость, прочность на истирание, стойкость к пятнообразованию, морозоустойчивость, прочность на изгиб, сопротивление скольжению, низкое водопоглощение, а еще за сертификаты, подтверждающие ее экологическую совместимость — Ecolabel и ISO 14001 — и за разнообразие больших форматов (60x60, 60x120, 60x11.7), что позволило создать особые текстуры. Ну и конечно, за ее цветовое богатство: предпочтение было отдано цвету Iridium. В зависимости от угла падения солнечных лучей он рождает необыкновенные световые вибрации и цветовые эффекты на полу и стенах большого входного холла, частично на фасаде и на пилястрах.