В последние годы развитие производственных технологий задает тенденции в керамическом секторе. Все более достоверное воспроизведение разных материалов получается благодаря цифровому нанесению красителей и глазурей. Кроме того, происходит увеличение форматов до достижения новых стандартов 30x90 см и 300x100 см. При этом плитка становится более доступной, так как ее цена уменьшается. Однако на динамику производства в керамической индустрии влияют два препятствия. С одной стороны — сложность укладки изделий актуальных форматов требует дополнительного обучения специалистов. С другой стороны, тенденции в сфере дизайна интерьеров и архитектуры не только способствуют более совершенной имитации материалов, но и стимулируют поиск других декоративных вариантов.
Отмечается четкое тяготение производителей к созданию нейтральных продуктов, так как ключевым моментом при разработке дизайна становится сезонность. Поэтому, камень, мрамор, дерево и цемент продолжают сохранять особую значимость. К ним добавляются такие благородные материалы, как металлы, сталь и терраццо, а также покрытия ломаного внешнего вида (страчателла). Эти варианты выбирают известные архитекторы и дизайнеры David Chipperfield, Edward Barber, Jay Osgerby, а John Pawson использовал их для отделки нового здания Музея дизайна в Лондоне.
Если смотреть с декоративной точки зрения, то малые форматы набирают все большую силу. В сферу проектной деятельности вновь возвращается простой и традиционный дизайн, который выглядит более современно за счет обновленного видения керамики. Эта тенденция развивалась на протяжении нескольких сезонов, и сейчас она представлена во всей красе. Испанский рынок предлагает множество коллекций такого типа. Хорошим примером является отель «Giuliana Room Mate» в Милане. Для его оформления дизайнер Patricia Urquiola выбрала простую квадратную керамическую плитку малого формата, сочетая ее с цветом стыков и стен. Это классический способ отделки, адаптированный к запросам времени и очень модный.
Хотя среди актуальных предложений встречается множество продуктов в индустриальном или скандинавском стиле, но все активнее возвращается и керамика, тесно связанная со своим корнями. Помимо разработки широкоформатной плитки появляются новые задачи: от производства изделий индивидуального размера до адаптации форматов к конкретному проекту. При этом необходимо упомянуть и новые возможности, которые производителям предлагает нанесение глазурей и красителей, а также декорирование в массе.
В последние годы дерево стало одним из базовых элементов для любой компании, занятой в сфере изготовления отделочных покрытий. Достоверность воспроизведения поверхности этого материала в ткани, бумажных изделиях или керамической плитке заставила сектор натурального дерева исследовать широкий диапазон современных предложений. С одной стороны, стоит отметить возвращение классического способа укладки в поиске качественного продукта. В текущем году одним из главных вариантов стал флорентийский паркетаж. С другой стороны, развитие дизайна открывает новые возможности и позволяет создавать актуальные и исключительно новаторские коллекции в плане покрытий, цветов и форматов.