27-я выставка CEVISAMA, прошедшая в Валенсии с 10 по 13 февраля, превзошла ожидания посетителей, которые были настроены несколько менее оптимистично в связи с неблагоприятной мировой экономической ситуацией.
По предварительным данным, число посетителей из-за рубежа снизилось приблизительно на 16%, а число посетителей из Испании – на 18,5%. С другой стороны, следует отметить приток покупателей из арабских стран.
Архитекторы, дизайнеры по оформлению интерьеров, а также многочисленные представители прессы, посетившие выставку Cevisama, – оценивали ее весьма положительно, особо подчеркивая высокий уровень и большое количество новых предложений и применений, представленных испанскими керамическими компаниями.
Свидетельством высокого уровня инноваций, представленных на выставке испанскими керамическими компаниями, являются изделия, удостоенные премий “Alfa de Oro” (“Золотая альфа”), которые Испанское Общество Керамики и Стекла присуждает лучшей продукции, представленной на Cevisama. На этот раз признание получили изделия, отличающиеся высоким исследовательским уровнем.
С одной стороны, это BIONICTILE® фирмы Ceracasa – изделия, способные сокращать концентрацию оксида азота (NOx) в атмосфере с помощью фотокаталитических процессов. С другой стороны, была отмечена разработка фирмы Tau Ceramica – линия напольных покрытий Civis для общественных мест, обладающая биомеханическими свойствами долговечности, надежности и удобства.
Помимо этого, многие фирмы также представили технические новшества и изделия, созданные для строительного сектора, например, изделия гигантских форматов 120x120 см, напольные покрытия для использования в местах высокой посещаемости и в общественных местах в целом, разработки для фальшполов и вентилируемых фасадов и т.д.
Архитекторы и дизайнеры положительно оценили выставку, особенным образом отметив разнообразие представленных инноваций.
Со своей стороны, Испанская Ассоциация Производителей Керамических Покрытий (ASCER) и зонтичный бренд “Tile of Spain” запланировали целый ряд мероприятий для представителей международной прессы, приехавших на выставку: посещения стендов, экспозиции Trans/Hitos и фабрик; международная пресс-конференция; вручение Премий Керамика; ставший традиционным торжественный ужин и т.д.
ПРЕДСТОЯЩИЕ ВЫСТАВКИ
Во втором квартале этого года в выставочном календаре испанской керамической отрасли отмечено два важных мероприятия: Mosbuild и Coverings.
MOSBUILD (МОСКВА, С 31 МАРТА ПО 3 АПРЕЛЯ)
Динамичное развитие российского рынка, сделавшее возможным 38%-ный рост испанских экспортных поставок в 2008 году, послужило поводом к тому, чтобы более полусотни фирм, объединенных под брендом “Tile of Spain”, заявили о своем участии в нынешней выставке. Среди рекламных мероприятий для испанских участников выделяется отраслевая рекламная кампания в таких журналах, как “Интерьер + Дизайн” (Interior+Design), “Технологии строительств” (Building Technologies) и “Идеи вашего дома”. В качестве рекламного материала был разработан каталог испанских участников выставки, который будет распространяться среди посетителей и который будет предварительно разослан российским импортерам, архитекторам, дизайнерам и другим специалистам. В испанском павильоне также будет распространяться российская версия журнала “Ceraspaña”, а также гид для покупателей керамических покрытий “Buyer´s Guide”, в котором содержится информация об испанской керамической плитке, с включением контактных данных всех испанских фирм.
Параллельно с выставкой будут проходить и другие мероприятия: так, Испанский Институт Внешней Торговли (ICEX) совместно с Торгово-экономическим представительством Испании в Москве организует пресс-конференцию, на которой речь пойдет о бренде “Tile of Spain” и о его присутствии на выставке MOSBUILD и на российском рынке.
COVERINGS (ЧИКАГО, С 21 ПО 24 АПРЕЛЯ)
В выставке Coverings, которая будет проходить в Чикаго во второй раз, примет участие группа из 15 испанских фирм - производителей кафельной плитки. В рамках рекламной стратегии бренда “Tile of Spain” в Соединенных Штатах, параллельно с выставкой проводится целый ряд других мероприятий, направленных на укрепление имиджа испанской керамической отрасли на этом рынке, включая рекламную кампанию керамической плитки, делегации предпринимателей и организованные посещения выставки для журналистов, а также специальные курсы повышения квалификации для американских архитекторов и специалистов по оформлению интерьеров ванных комнат. Высококачественная испанская продукция благодаря дизайнерским разработкам и передовым технологиям завоевывает более прочные позиции в высоком сегменте рынка.