Начнем с контекста: Одесса. В течение десятилетий она была своего рода коммунистическим Майами. В центре — вереницы дворцов девятнадцатого века и стиль Art Nouveau, княжеские виллы чередуются с огромными гостиницами, протянувшимися вдоль северного побережья Черного моря: сюда приезжали зимовать (и подлечиться от затяжных политических простуд) большие шишки Коммунистической партии со всего мира.
Сегодня это яркий и космополитичный мегаполис, живущий за счет туризма и коммерции, с населением более одного миллиона человек. Одесситы — народ веселый и радушный, сам город хорош своими музеями, театрами, изысканными и роскошными бутиками (много итальянских брендов), длинными песчаными пляжами и многоцветностью. А еще огромные парки. В одном из них, в Парке имени Шевченко, на Лидерсовском Бульваре недавно было построено нечто вроде современного замка: три высокие башни из стекла, алюминия и блестящей керамики, увенчанные куполами, напоминающими маковки православных церквей или овальные формы космических кораблей Союз. И море в двух шагах, стоит пройти сквозь пышные заросли.
Такова мизансцена, где главным персонажем будет квартира, которую мы с вами посетим. Архитектору было поручено по желанию заказчиков создать интерьерный дизайн в стиле fusion-classica. Все пространство было наполнено мягким светом — для этого использовались белые оттенки, выразительно контрастирующие с темным цветом напольного покрытия; все вместе вызывает в памяти классические архитектурные образы, усиленные кессонными потолками, пилястрами и настенными зеркалами. Планировка, наоборот, не имеет ничего общего с местными традициями и построена на рациональных и современных принципах с четким разделением на дневную и ночную зоны, но в то же время соединенные системой дверей, превращающие квартиру в большое непрерывное пространство (почти 150 квадратных метров).
В этом эклектичном сценарии архитектор выстраивает четкие, элегантные декоративные решения с ностальгическим налетом old british, умело уравновешенные игривым французским country и широким обращением к изысканному солидному мебельному know-how итальянского происхождения. Деревянные полы из ели, уложенные досками, кресла из слегка состаренной кожи, диваны Corinto, кровати I Falagnami, кухня GI Cinque.
И завершает триумф made in Italy в этой квартире керамической плитки и мозаики производства Settecento, компании, чья продукция пользуется прочным и устойчивым спросом, что подтверждается успехом коллекции «Alta gamma», особенно, среди элитарной клиентуры. Свой выбор прокомментировал сам создатель интерьера: «Применение этой керамики на кухне и в ванной комнате объясняется любовью с первого взгляда. Заказчики были мгновенно очарованы бархатистой поверхностью плитки с дамасковым рисунком из серии Velvet коллекции «New Baroque»: в законченном виде стены кажутся, словно, обтянутыми венецианской шпалерной тканью, что вполне гармонирует с коммерческой историей Одессы, когда-то оживленным торговым перекрестком на пути из Европы в страны Ближнего Востока».
Подчеркивают изысканность декора контрасты матовой и блестящей поверхности, палитра оттенков ton-sur-ton: бежевый, почти верблюжий, на стенах и кофейный в напольном покрытии, перекликающийся с коричневой гаммой деревянных полов. «Надеюсь, — продолжает архитектор, — мне удалось создать жилой интерьер, отмеченный строгостью и комфортом, в котором будет приятно жить благодаря гармонии изысканных контрастов и смешению различных настроений, эпох, стилей и материалов».
Рекомендуем также к прочтению следующие познавательные публикации:
Как работают автоматические раздвижные двери