Керамические покрытия обретают третье измерение. Объемные элементы придают им дополнительную ценность, которой не стоит пренебрегать. Последние тенденции в декоре выражаются в тонкой игре пропорций и фактур и демонстрируют множество новых эстетических возможностей, открывающихся перед дизайнерами интерьера.
Рельефное покрытие из керамической плитки – самое лучшее доказательство того, как меняется зрительное восприятие благодаря объему. Благодаря создаваемым зрительным и тактильным эффектам линейность уступает место динамизму, и нет интерьера, который устоял бы перед таким новшеством. Даже самые традиционные интерьеры немного изменяют себе, когда покрытие приобретает глубину.
UNICER: серия Eclipse, коллекция 20x20
По сути, создается новая концепция пространства, концепция, возбуждающая воображение. Но керамический рельеф – это не просто трехмерное пространство, здесь главенствует не геометрия, а чувство, игра текстур и объемов.
HISPANO AZUL; серия Nákar
Как достигается такой эффект? Прежде всего, благодаря светотени, незаменимой в создании динамических композиций. При натуральном освещении, тональности и тени меняются, рождая разнообразные гаммы оттенков в зависимости от времени суток. Если покрытие освещается с помощью искусственного источника света, эффект, создаваемый рельефом, напоминает волны, заставляет поверхность двигаться и вибрировать.
Тонкая игра света и тени позволяет создавать динамические композиции из рельефной керамической плитки.
Тут важен и цвет, и блеск. Иногда имеет смысл усилить блеск, но порой отсутствие блеска – еще красноречивее. Вместе с объемом, освещение и блеск материала составляют те три базовых элемента, с помощью которых удается оживить настенную плитку, превратить ее в настоящую «кожу» интерьера.
AZTECA CERAMICA; Tropic R75 и Tropic Lux 44
Помимо перечисленных эффектов, новые объемные изделия допускают большое разнообразие форм. Иногда речь может идти об отдельных изделиях с небольшими рельефными деталями, иногда разнообъемные изделия составляют целые композиции.
В настоящее время существует широкий ассортимент моделей рельефной керамической плитки. В последнее время в моде модули, включающие разнообразные формы, с различными сочетаниями текстур и тональностей: мягких, на основе белого, бежевого и антрацита, или ярко вибрирующих, таких как красный, синий и другие. Единственное ограничение – вкус потребителя.
INALCO; серия Lounge
Керамический объем тоже пережил эволюцию. Его история началась с цветочных мотивов, на смену которым пришли геометрические. Сегодня превалируют так называемые органические мотивы. Эти последние воспроизводят аллегорию движения воды, колыхания благородных тканей, например, расписного шелка. Они вошли в моду ещё в семидесятые годы, а теперь возвращаются благодаря интересу, который в последнее время проявляют к керамической плитке архитекторы и дизайнеры интерьеров.
NATUCER; серия Spainterior, коллекция Formats
Что касается производителей керамической плитки, то сегодня они заботятся уже не только об эстетической стороне своей продукции, но и о технических качествах обратной стороны плитки, таких как системы крепления, которые постоянно совершенствуются, максимально облегчая укладку керамической плитки.
ELIRA & DESIGN CERAMICS; серия Ecology, коллекция Dimensions
Кому же адресованы эти новинки и тенденции? Прежде всего, тем, кому нравится жить в элегантной, комфортной обстановке, приверженцам нового, молодым и решительным потребителям, следующим последним тенденциям моды, но не порабощенным ими, рассматривающим новые возможности, главным образом, как средство украшения своей жизни.
SALONI; серия-коллекция Cubic
В пользу керамической плитки говорит многое: ее отличительные особенности: универсальность, износостойкость, долговечность - все то, что делает этот материал незаменимым в оформлении дизайн интерьеров ванных комнат.
Объем, цвет и блеск – три основных элемента, наполняющих жизнью настенные покрытия.
SALONI; серия Happy
Далее следует огромный декоративный потенциал керамической плитки. По сравнению с другими видами отделки (обоями, краской) современная керамическая плитка может быть объемной. Она придает, в соответствии с нашим замыслом, тонкий и оригинальный, архитектурный облик любой внутренней поверхности, оживляет её, помогает бороться с монотонностью и безличием.
Эстетический потенциал облицовочной плитки имеет не только чисто орнаментальное значение. Это эффективное средство персонализации пространств, в том числе коммерческих площадей, где керамическая плитка позволяет формировать привлекательный имидж бренда, необходимый в конкурентной борьбе.
CERACASA; серия Filita Gris, коллекция Emotile
Поэтому дизайнеры интерьеров торговых помещений часто прибегают к объемным изделиям, зная, что они привлекают интерес публики, способствуют запоминанию бренда. Здесь объемная керамическая плитка играет роль произведения искусства, останавливая на себе взгляды, врезаясь в память. Нужно только правильно подать этот материал, сделать так, чтобы его присутствие не прошло незамеченным, заинтересовать им и вызвать желание прикоснуться к нему.
VIVES; серия Blanco Brillo, коллекция Dunas
С объемной керамической плиткой связано несколько крупных выдающихся архитектурных проектов последних лет, в том числе павильоны Испании на Всемирной выставке в Аичи и на Международной выставке в Сарагосе.
UNICER; серия Cubic
Будь то внешняя архитектура или интерьер, главное – решиться, не останавливаясь на достигнутом, отдаться на волю эмоциям и погрузиться в мир, где чувства главенствуют над разумом. Именно для этого и нужен объем в керамической плитке. Он помогает преодолеть барьер и обрести полную творческую свободу.