Довольно редко бывает, чтобы бизнесмен реконструировал свой наследственный дом и превратил его в выставочный зал компании. Но когда керамическая плитка становится образом жизни, традиции уходят на задний план. Исполнительный директор Orient Ceramics (Восточная Керамика) преобразовал дом, в котором жило несколько поколений его предков, в эксклюзивный бутик плитки, ставшим одним из самых престижных мест в Калькутте.
Собственность площадью около 2500 квадратных футов первоначально была построена английским архитектором в начале 1920 года и отреставрирована в середине 1950-х годов Махендрой К. Дагой, председателем и управляющим директором Orient Ceramics.
Объясняя идею, лежавшую в преобразовании дома в красивый магазин керамической плитки, Мадхур Дага, исполнительный директор компании, сказал: «Моя бабушка и дедушка по отцовской линии жили в этой собственности больше 50 лет. Когда они скончались несколько лет назад, дом долгое время оставался пустым. Мы решили преобразовать эту собственность в магазин плитки, прежде всего, потому что район Alipore является центром города, и мы были уверены, что клиентам будет очень удобно его посещать. Во-вторых, дом просторен, и с некоторыми оригинальными изменениями его легко превратить в красивый магазин, где товар можно показать в выгодном ракурсе. Кроме того, большой сад может использоваться для проведения мероприятий со средними и крупными заказчиками компании».
Почему магазин плитки?
Исключительно специализированный магазин плитки предоставляет клиенту в полной мере ощутить красоту изделий, таким образом, делая легче выбор и покупку, — рассказал М. Дага. У компании, открывшей недавно четвертый магазин в Калькутте, в настоящее время есть еще три таких магазина в Фаридабаде, Чандигархе и Дели.
«В течение года эти магазины показали замечательную рентабельность. Клиенты специально приезжают, чтобы увидеть весь наш ассортимент, в выборе той или иной коллекции им помогают прошедшие обучение консультанты магазина. Они могут смешивать различные серии плитки и составлять различные комбинации на нашем визуальном стенде, пока покупатель не останется удовлетворенный выбором. Архитекторы и дизайнеры интерьеров поощряют своих клиентов посещать наши магазины, чтобы лично убедиться в нашем огромном диапазоне решений. Магазины также важны для наших деловых партнеров, включая дистрибьюторов и ритейлеров, которые могут получить наиболее обновленную информацию о продукте и полезные идеи его демонстрации».
Компания планирует открыть больше магазинов, находящихся в собственности компании, которые требуют относительно больших инвестиций еще в нескольких городах на Юге и Западе страны. Orient Ceramics также имеет более 10 магазинов, находящихся в собственности лиц, получивших от фирмы право самостоятельного представительства по всей стране, и надеется удвоить это число в течение следующие несколько месяцев. Компания также предпринимает определенные маркетинговые инициативы, направленные на вторичный спрос в розничной торговле. В настоящее время это прежде всего сделано посредством исследований и специализированных семинаров, куда приглашаются архитекторы, дизайнеры интерьеров и подрядчики.
Orient Ceramics также планирует занять свое место в огромном онлайн пространстве. По адресу orienttiles.com функционирует сайт компании, а у профиля на Фейсбуке (facebook.com/WeCoverUpBeautifully) уже почти 150 000 лайков. Интересным маркетинговым ходом стало проведение на странице в Facebook корпоративной социальной инициативы — Kill Civil Evil — где любой может выбрать и убить один из нескольких общественных пороков, которые, по их мнению, разрушают страну (насилие в семье, коррупция и пр.). Как только зло уничтожается, разумеется, пока только в виртуальном пространстве, Orient Ceramics делает небольшое благотворительное пожертвование, направленное на искоренение этого порока.
Производство керамической плитки и мировой финансовый кризис
Рост цен на сырье оказал огромное давление на рентабельность компании. «Мы надеемся преодолеть это, неуклонно наращивая мощности наших ТОП-линий по производству керамической плитки и находя новые пути для ее реализации. С начала текущего финансового года мы поднимали цены пять раз (примерно на 10 процентов), но этого, кажется, уже не достаточно, чтобы оправдывать затраты. Таким образом, нами рассматривается очередной виток роста цен», — рассказал С.К. Нема, президент компании HSIL Ltd, которая стремительно захватила позиции в определенном сегменте плитки в прошлом году, предложив потребителям керамическую настенную и напольную плитку под брендом «Hindware Italian Collection».
Рассказывая о стратегии роста компании, М. Даг говорит: «Чтобы устойчиво сохранять объемы и масштабы выпуска керамопродукции, расширять наш бизнес дальше, нам необходимо постоянно развиваться. Наши заводы, в настоящее время работают не на полную мощность (80-85 процентов), а должны работать на 100 процентов. Во-вторых, нам необходимо расширить масштабы нашего импорта, а также развивать нашу розничную сеть».
Своим клиентам компания продает импортированную плитку под брендом Orient International. Помимо кафеля, который в настоящее время импортируется из Испании, Италии и Китая, также в ближайшем будущем планируется заключить договора с заводами-производителями керамической плитки, таких стран как Бразилия, Турция и Малайзия.
За прошедшие несколько лет производство керамической плитки возросло примерно на 12 процентов. «Потребление плитки Индии на душу населения все еще довольно низко, но со многими новыми индийскими и иностранными брендами, появившимися на рынке, рост, как ожидается, продолжится. В неорганизованном секторе также замечены положительные сдвиги», — говорит Нема. Улучшение образа жизни, приводящее к потребности потратить на услуги дизайна интерьеров и желание более высокого качества проживания, растующих совокупных чистых доходов и подверженность последним модным тенденциям являются одними из ключевых факторов, способствующих росту спроса на керамическую плитку.