Гениями рождаются или становятся? История Филиппа Старка похожа на очень многие истории других художников. Кажется, что он родился с целью стать победителем. Будучи сыном авиатехника, Филипп Старк провел детство под рабочим столом отца. Он брал тысячи мелких объектов и просто создавал из них интереснейшие вещи. Много лет спустя итальянцы доверили ему свои проекты. Франсуа Миттеран попросил его перепроектировать свою квартиру на Елисейских Полях. В возрасте 20 лет он уже был художественным руководителем торговой марки Пьер Карден, а в 1990 году он зарегистрировал собственную – Juicy Salif (Alessi), несколько лет спустя он преобразил Cafe Costes в Париже и создал элегантную концепцию отелей Royalton и Paramount в Нью-Йорке, в отделке которых использована керамогранит плитка напольная. Недавно он разрабатывал дизайн для ПК мышей Microsoft и отвечал за внутреннюю отделку нескольких яхт.
Сегодня Филипп Старк отвечает за «демократизацию дизайна». На самом деле, ничто не может ускользнуть от глаз столь нонконформистского француза. Художник подчеркивает, что проект не состоит из производственных предметов повседневного использования. В процессе создания сходятся страсть, желание и мотивация, как результат нашего восприятия окружающей среды и мира в целом.
«Когда я начинал, тридцать лет назад, дизайн был очень элитарным. Я хотел привнести лучшее максимальному количеству людей. Благодаря моим усилиям и работе, мне удалось снизить цены и сделать стулья, которые стоят всего лишь несколько долларов в таких магазинах, как Target. Когда вам удастся откинуть пару нулей от цены вашего кресла, можете считать, что вы преуспели. В 1998 году, для каталога товаров Goods Goods, я создал несколько творений, которые распространялись только по этому каталогу. Компании маркетинга и рекламы, возмутились и были недовольны».
Его подход к дизайну является подрывным, разумным и всегда интересным. Его творения удивительны и прекрасны, как будто, так и должно быть. Интересно, что Старк чувствует в момент создания и что он хочет передать?
«Я никогда не был заинтересован в дизайне ради дизайна, я всегда использовал его в качестве политического оружия. Каждое творение создается как новая буква в книге, которые я писал в течение тридцати лет. Помните, что дизайн является немым и очень медленным автомобилем, и что мои сообщения займут некоторое время, но моя цель состоит в том, чтобы каждое из моих творений могло достойно существовать. Я стараюсь угодить моим покупателям, чтобы сделать их жизнь гладкой и легкой, более яркой и более красивой».
Жить в мире без творений Старка было бы невозможно. С его желанием «сделать нашу жизнь более красивой», с нами всегда будут его творчество, выраженное в зубной щетке или стекле в кафе Costes в Париже, или одежде, мотоциклах, очках, кухонных принадлежностях, гостиницах, сантехнике и лампах.
«Я бы предпочел говорить о хороших творениях или местах, а не красивых. Мы должны заменить красоту, которая является культурной концепцией».
Старк не доволен мелкой работой, поэтому усилено работая, он произвел революцию в мире архитектуры до такой степени, что большая часть творений буквально выстрелила в японской архитектуре. Неудивительно, что его квалифицировали как лидера архитектурного экспрессионизма. Его отличительные черты есть в каждом новом проекте. В его работе отражаются культура и традиции города. В ресторане Bon в Москве, в отеле St. Martin's Lane в Лондоне, отеле Hudson в Нью-Йорке или Felix в Гонконге – везде есть кусочек души самого Филиппа Старка. Следует отметить, что талантливый художник использует индивидуальный подход к терминалу Eurostar. По мнению Старка, «клубы и бары задуманы как «женские обольстители», поэтому в них я использую яркие тона, простые элементы и стойкие материалы».
Недавно Старк открыл новый паб в Shainghai, которому он дал испанское название Volar. Его посетителями являются многие знаменитости Шанхая.
«Я использовал парящие в воздухе символы, некоторые существа по всему помещению, чтобы вам казалось, будто вы летите над столицей. Я выбрал орла для их имперской природы и рисовал его с психоделическим впрыском крови в глаза и отвисшим ртом»
Бар разделен на два уровня, он имеет эффектный блеск и мебель эклектического стиля.
Stark стремится превратить свое искусство в политику, чтобы донести некие скрытые сообщения которые имеются в каждой из его работ. В действительности он показывает насколько является обеспокоенным. Его послания смотрят в будущее, его работа направлена на создание лучшего мира.
«Я думаю, что есть момент, когда мы смотрим на развитие нашей цивилизации и замечаем, что было плохо, а что хорошо. Но если вы посмотрите на нее более детально, то обратите внимание на большое количество интересных моментов – взлетов и падений. Давайте выделим хорошие и плохие периоды в развитие цивилизации, одичание, которое присутствует в настоящее время, переживания и временами дикость. Есть более важные дела, чем искусство или постройка мегаполисов, и будущие корпорации должны будут работать в этом направлении. Недавно мы создали Европейские технико-творческие группы для демократизации экологии. Как часть этого проекта, мы намерены развивать производство экологически безопасных источников энергии для транспортных средств. Все проекты будут запущены в течении 18 месяцев».
Старк обладает неисчерпаемым талантом, его работы кажутся бесконечными. За тридцать лет своей карьеры он зарекомендовал себя как один из самых разносторонних и известных дизайнеров всех времен. Он считается самым известным творцом в мире, сочетая в себе поп-звезду и гения. Миллионы его последователей поддерживают все его решения. Что этот гений готовит нам в будущем?
«Все тридцать лет я думаю над тем, чтобы сделать что-то без использования материалов, чтобы выразить себя. Материя вульгарна: она липкая, вонючая, и она гниет. Как я уже говорил, я стараюсь, оставить в каждом своем творении скрытое сообщение, и я буду продолжать работать в этом направлении. Я хотел бы быть более полезным для этого мира, оставить о себе хорошее впечатление и дать право на жизнь моим творениям».
Безумный изобретатель и романтический философ Старк продолжает писать свою книгу – книгу гения, творца, который хочет спасти мир с помощью своих творений: мир, где он живет.