Авангардный имидж с использованием авторского дизайна – главное условие успеха кампании по продвижению материала, используемого в крупных архитектурных проектах в Испании и за рубежом.
Испанская ассоциация производителей керамических покрытий ASCER представила новый имидж коллективной торговой марки TILE OF SPAIN во время последней Международной выставки CEVISAMA в Валенсии, на пресс-конференции с участием более 100 журналистов и 25 стран. Кампании по продвижению коллективной торговой марки испанских керамистов составляют основу стратегии позиционирования нашей керамической плитки на мировых рынках.
Новый имидж призван усилить идентификацию испанской плитки, более прочно связав ее с теми ценностями, которые отличают ее от продукции других производителей: ориентированность на дизайн и инновации, постоянное технологическое обновление, забота об окружающей среде. Более энергичный дизайн и решительный девиз марки подчеркивают авангардный характер испанских материалов.
Рекламная кампания испанской плитки (Тile of Spain) в прессе.
Новый имидж TILE OF SPAIN был разработан дизайнером, лауреатом многих международных премий, Энриком Агилерой, одним из самых известных в Испании специалистов в области графического дизайна и рекламы. Мы попросили его раскрыть несколько секретов этой кампании.
Как подошли к этой задаче в студии Энрика Агилеры?
С самого начала мы считали своей главной задачей довести до широкого потребителя преимущества испанской керамической плитки, связав ряд технических свойств и характеристик непосредственно с продуктом. В виду того, что на мировом рынке испанские керамические покрытия считаются продуктом высокого качества, сложного и тонкого дизайна, мы, безусловно, не могли не отразить это в нашем проекте. Это заставило нас искать более актуальные выразительные средства, более энергичные и притягательные образы.
Какие свойства керамической плитки в целом и испанской керамики в частности произвели на вас наиболее сильное впечатление при работе над проектом?
Меня поразил уровень инновации испанских керамических материалов, как в чисто технологическом, так и в креативном аспекте. О многих сферах и способах применения керамических покрытий, разработанных испанскими компаниями, я раньше даже не подозревал. Керамическая плитка - это материал, переживающий постоянную эволюцию. Его широкое применение основано на древней традиции и в то же время ассоциируется с важнейшими авангардными течениями современности.
Каковы те основные трудности, с которыми вы столкнулись при разработке кампании, в которой должны были сочетаться авангард и традиционные ценности испанской культуры?
Главная трудность заключалась в том, чтобы объяснить преимущества керамической плитки без опоры на испанские стереотипы, без географической привязки и без упоминания конкретных сфер использования материала. Необходимо было довести до сознания потребителя другие ценности, создать более актуальный образ, более тонкий и оригинальный имидж продукта. В нашем понимании, авангардный имидж с использованием авторского дизайна – главное условие успеха кампании по продвижению такого материала, как керамическая плитка, используемого в крупных архитектурных проектах, как в Испании, так и за рубежом.
Модный цвет фуксии доминирует в новом имидже марки. На чем основывалось это решение и что привносит этот цвет в кампанию?
Не знаю, модный ли это цвет, но для меня он тесно связан с испанским характером, ведь, среди прочего, это цвет обратной стороны плаща тореадора. Все эти соображения послужили основой для разработки яркого цветового кода, способного быстро ассоциироваться с испанской керамической плиткой.
Чему служит лозунг, приглашающий «выбирать испанскую керамику»?
Наш категоричный и решительный призыв к потребителю основывается на твердой уверенности в правильности такого выбора, в том, что продукция испанских производителей плитки не принесет разочарования. Мы призываем выбрать испанскую керамическую плитку, и в этом призыве содержится одновременно и декларация принципов, и обязательство перед потребителем, что называется «без страха и упрека».
Вы также настаиваете на том, что испанская керамика – это не только дизайн...
Безусловно. Не стоит делить вещи только на красивые и некрасивые. Существует множество продуктов, единственной сильной стороной которых является дизайн, и тогда дизайн служит главной «наживкой» рекламной кампании. Мы же хотим дать понять, что дизайн - это только одна из особенностей испанской керамической плитки, помимо технологического совершенства, экологичности и других аспектов.
Действительно ли вы считаете, что всю власть следует передать технологии?
Да, но в сочетании с воображением.
Что касается экологического фактора, то кто же сегодня не думает о защите природы?
И это прекрасно. Так и должно быть. В худшем случае, в этом проявляется определенный снобизм. Но забота об окружающей среде составляет в наши дни непременный атрибут любой марки. Мы все начинаем понимать сегодня, что продукт, который может использоваться вторично, лучше того, который не может. В ближайшем будущем таково будет непременное требование на всех рынках, и тогда испанские производители окажутся в числе тех предприятий, которые не просто используют «экологичность» как аргумент в конкурентной борьбе, но и реально обновляют свое производство, чтобы обеспечить защиту окружающей среды на всех фазах жизненного цикла продукции.