На рынке облицовочных материалов предлагается широкий выбор экопродуктов, которому суждено постоянно расширяться вместе с непрерывным увеличением потока информации о них. Множество дизайнеров берутся за разработку экоустойчивых или отличающихся низким уровнем воздействия на окружающую среду продуктов, не теряя при этом из вида связи между этикой и эстетикой.
Биостроительство и керамическая отрасль В сфере строительства необходимость защиты окружающей среды, здоровья, энергосбережения и использования восстанавливаемых ресурсов привела к развитию Биостроительства – направления, цель которого заключается именно в предоставлении решений проблем традиционного строительства через возвращение этики возведения зданий. Компании нашего промышленного района еще несколько лет назад подхватили эту волну и все чаще оказывают предпочтение производственным решениям с низким воздействием на окружающую среду, делая ставку на технологическое усовершенствование, но не отказываясь от стиля и красивого внешнего вида. Ecolabel, Uni En Iso, LEED ( Leadership in Energy and Environimental Design) и т.д. – это лишь несколько сертификатов, полученных производителями керамической плитки для подтверждения вложенных ими больших инвестиций в усовершенствование производственного процесса с точки зрения экологии. Речь идет о настоящей революции целой отрасли, которая охватила все ее составляющие: добычу сырья и контроль за отходами, уменьшение использования химических веществ и рециркуляцию воды, вплоть до сообщения с помощью упаковки, и других маркетинговых инструментов, о их новом способе представления на рынке.
Цифровые технологии и персонализация С эстетической точки зрения также наблюдается возврат к простоте, к безупречной имитации дерева, мрамора и камня, которая, благодаря невероятным успехам цифровых технологий, ничем не уступает натуральным материалам и может выпускаться в бесконечно количестве натуральных оттенков. Металлические отблески сочетаются с материей и придают ей характерность: вводимые в керамическую смесь переплетенные нейлоновые или полированные поверхности и нежные бледно-коричневого и серого цветов сменяют яркие расцветки и стандартизированные декоры с эффектом обоев, не отказываясь при этом от «искусства отделки». Другими словами, воспроизведения на керамической поверхности богатых деталями и оттенками таких изображений, как, например, цветные фотографии и репродукции картин. Возможность персонализации и производства плитки в единственном экземпляре привела к настоящей революции всей отрасли. Это стало возможным, благодаря новейшим технологиям печати, которые не имеют ничего общего с шелкотрафаретными сетками или обработкой пламенем. Они обеспечивают реализм фотографии и превосходную передачу цветов уже с первого раза; позволяют печатать, при необходимости, даже по одной плитке за раз, отменяя таким образом минимальные партии плитки и усиливая до невероятных масштабов модульный характер керамики.
Микротренд Наряду с макроформатами, которые подобно картинам украшают общественные и частные интерьеры, актуальными являются также мозаики и микромозаики: их элементы, ранее имевшие размер 2х2 см, уменьшились до 0,5х0,5 см, а иногда и меньше. Задачей является создание все более четких, особенно при их рассмотрении вблизи, рисунков, обладающих высочайшей степенью реализма: как если бы эти плитки микроскопического формата являлись пикселями экранов компьютеров или телевизоров и в сочетан друг с другом придавали бы форму и четкость представленным образам. Кроме того, значительно расширилась цветовая палитра: сегодня можно получить смесь с бесконечным количеством оттенков. Плиточки уже не имеют только квадратную форму с ровными кромками. Они могут быть любой формы: вытянутой, прямоугольной, шестиугольной, могут быть наклеены на сетку ровными или смещенными рядами для создания особых и уникальных рисунков, которые могут быть сложены даже в объемные рисунки и декоры. Переработанное стекло и металл, сочетаясь с керамикой, создают оправы для драгоценной и неповторимой смальты.
Внутри и снаружи: единый проект Имея возможность свободно переходить от микро к макро, все более часто стала появляться продукция, разработанная проектировщиками для проектировщиков, которые, стараясь удовлетворить конкретные нужды строительства, выпускают плитку, предназначенную как для внутреннего, так и для наружного использования, технические характеристики которой подходят для обоих случаев. Это позволяет добиться проектного и цветового единства. Сверхтонкая плитка с эффектом «обоев», предназначенная для облицовки уже существующих поверхностей или внешних тен без необходимости разрушения или отказа от использования керамогранита по причине его толщины; однако наряду с ней, как бы это ни было парадоксально, широко используется также плитка большой толщины (до 20 мм), разработанная производителями для плавающей укладки, в основном на улице и для создания яркой и выразительной атмосферы, идеально подходящей для фальшполов и сухой укладки на песок или гравий. Все это было бы невозможно без достижения технологических горизонтов, на которые ориентируется керамическая промышленность.
Предложения в области керамических изделий на сегодняшний день настолько широки и разнообразны, что никого не должен удивлять возврат интереса к ним со стороны архитекторов и дизайнеров, которые, в свою очередь, обогащают панораму возможностей, сотрудничая с компаниями-производителями и реализуя передовые с технологической и стилистической точек зрения продукты.