Благодаря сертификации European Ecolabel производитель гарантирует своим клиентам, что они покупают продукт, который в течение всего его жизненного цикла отвечает критериям экологичности производственного процесса и находится под контролем независимых органов Европейского Союза. Маркировка European Ecolabel введена в 1992 году и добровольно принимается компаниями, стремящимися к выводу на рынок наиболее экологичных продуктов или услуг через различные этапы производства, их распределение и использование, а также утилизацию.
Сертификация Ecolabel для производителей керамической плитки предусматривает несколько этапов:
- Добыча и отбор сырья. Полная техническая оценка сырьевых поставщиков. С теми, кто не соответствует требованиям Европейских директив, сотрудничество прекращается. Из эмалей исключаются любые вредные компоненты, например, свинец, кадмий, сурьма и пр.
- Загрязнение воздуха и воды. Устанавливаются современные фильтры очистки воздуха, и системы для непрерывного контроля уровня пыли в производственных цехах. Осуществляется постоянный мониторинг загрязнения воздуха на предмет загрязнения фтором, диоксидом серы и оксидов азота.
- Потребление энергии. Прилагаются любые усилия для снижения потребление электроэнергии и экономии потребления газа. Что касается воды, то она повторно используется до 90%.
- Вторичная переработка твердых отходов. Учитывая, что керамическая плитка изготавливается из натуральных и инертных материалов, стандарты Ecolabel требуют по крайней мере 70% их вторичной переработки.
- Реинжекция отходов в процессе производства. Бракованные изделия, непригодные для продажи запускаются снова в производственный процесс.
Процесс получения Ecolabel вносит довольно большие изменения в производственные процессы заводов. Это — значительные инвестиции, не поддающиеся количественной оценке. Помимо этого, такой шаг выгоден для сотрудников компаний, так как улучшает условия труда работников. Для клиентов же, знак European Ecolabel — способ отличить экологически чистый продукт от других товаров.