Архитектурный стиль Бруно Эрпикума отличается тягой к простоте. По его собственным словам, создавая свои пространства, он черпает вдохновение во внутренней рефлексии и к каждому проекту подходит как к «виртуальной скульптуре, возникающей в его воображении». Такой метод работы явно ощутим в этом поистине идиллическом частном доме с названием «Кан Мана», расположенном в Кан-Мартинете, на острове Ибица. Отсюда открываются впечатляющие виды на море, на остров Форментера и на старинную часть города. Можно сказать, что этот дом находится вблизи от всего. Автор проекта, знаменитый архитектор, говорит, что он расположен «вблизи от города» и «вблизи от морского порта». Дом занимает земельный участок площадью 3 000 м2, а площадь застройки составляет 480 м2. При создании проекта было предусмотрено две четко разграниченных зоны. Одна из них, по определению Эрпикума, является «интровертной». Она находится на нижнем этаже, где пространство отведено под спальни и санузел, облицованный изумительно красивой плиткой для ванной комнаты. Другая, «экстравертная» зона расположена на верхнем этаже и предназначена для активной жизни в дневное время. Находящаяся здесь гостиная открывается прямо навстречу окружающему пейзажу.
По словам Бруно Эрпикума, каждая комната нижнего этажа имеет отдельный садик, «объемные характеристики которого отражают размер помещений и являются той средой, которая встречает нас утром при пробуждении и желает «Спокойной ночи!» перед сном. С наступлением темноты наружное освещение расширяет границы замкнутого объема и способствует созданию поэтической обстановки». Главная спальня дополняется террасой, выходящей на море. В холле, расположенном в восточной части «наклонная плоскость приглашает нас к прогулке по полностью застекленному объему, высота которого достигает шести метров. Он в буквальном смысле проникает в сосновую рощу, и понятие соотношения пространства и времени становится здесь вполне ощутимым. Каждый шаг открывает перед нами новую перспективу и ведет нас вверх, на следующий этаж». А там, наверху, в гостиной, окинув взглядом пространство, открытое на 360°, мы увидим с одной стороны сосновую рощу, с другой — прекрасный старинный город, окруженный крепостными стенами (и включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО), а прямо напротив — бескрайние синие просторы Средиземного моря.
«Выступая за пределы гостиной, — говорит архитектор, — плита перекрытия зрительно стирается, и напольное покрытие тянется дальше, образуя террасу». Это открытое пространство имеет два небольших отверстия, через которые сюда проникают ветви двух деревьев, посаженных на нижнем этаже и служащих защитой от солнечных лучей в летние дни. «Природа заявляет о своих правах», — говорит этот профессионал, возглавляющий архитектурную студию Ateliers d’Architecrture Bruno Erpicum & Partenairs. При взгляде с этой идеальной террасы или из застекленной гостиной голубая поверхность «бескрайнего» бассейна сливается с бирюзой Средиземного моря. А вдали виднеется порт. «Мы находимся на острове, в сосновой роще, с видом на море, на город, на холмы, на горизонт... «Кан Мана» выходит за пределы своей территории, благодаря чему здесь постоянно присутствует особая магия острова Ибица», — такое поэтическое описание предлагает нам Бруно.
В более прозаичной манере он описывает здание как «стеклянный куб с боковой плитой, образующей террасу; бассейном, жемчужиной композиции; и служебным павильоном, совершенно независимым от дома. Внизу, под террасой, стены и перекрытия служат рамой морскому пейзажу. В двух огромных кадках растут деревья, образовывая тенистое пространство, из которого ведет лестница, дублирующая вертикальное сообщение в доме. Каждый элемент композиции является полностью независимым, и тем не менее, все сооружение в целом нуждается в каждом из них — так же, как и они нуждаются в нем.» Такая уравновешенность, по словам Бруно Эрпикума, не случайна: толстые стены спален поддерживают массивную бетонную плиту, образующую пол гостиной и террасы, так что фасад не становится препятствием для взгляда. В центре верхнего этажа находится большой шкаф-перегородка темного дерева, разделяющая два помещения. С одной стороны в нем скрыт уютный камин, а с другой — функциональные кухонные элементы.