Заказать
обратный звонок

Россия: экономика и строительство на пути ускорения

3 мин. 385 0 12 мая 2009 17 мая 2018

Блеск ярких огней не меркнет со временем. Строительный рынок России, а с ним и рынок стройматериалов продолжает активно расширяться, и роль деятельности на нем итальянской керамической промышленности все больше выходит на первый план. Данный процесс протекает в контексте непрерывного роста российской экономики под давлением особенно энергичного внутреннего спроса, отметив в 2007 году прирост ВВП на 7,5% по сравнению с предыдущим годом.

В 2006 году суммарные расходы рынка строительства Российской Федерации в размере 119,7 миллиардов долларов на 27% вложены в жилищное строительство, на 39% - в строительство нежилых зданий и сооружений и на остальные 34% - в возведение государственных комплексов. В целом инвестиции области составили около 800 долларов на душу населения.

Фактически уже в начале последнего десятилетия обозначились высокие темпы роста строительного рынка, ежегодно превышающие отметку 10%. Объясняется это, в частности, динамичностью развития жилищного комплекса страны также за счет сокращения процентной ставки, снизившейся с 30% в 2000 году до теперешней, слегка превышающей 7%. При этом наблюдается острая для населения потребность модернизировать уровень качества жилищного фонда, примерно половина которого создана еще в послевоенные годы.

Достигнув 15% роста по оценке на 2007 год, капиталовложения в жилищное строительство должны увеличиваться до двухзначных показателей в двухлетие 2008-2009. такая растущая активность рынка подтверждается также повышением цен на жилье (свыше 50% в первой половине 2007 года) и увеличением количества ипотечных займов (на июль 2006 года +160%).

Сектор строительства нежилых зданий и сооружений также находится в процессе расширения, особенно, в части возведения офисных зданий, промышленных и торговых комплексов. Процесс развития как жилищного, так и нежилищного строительства охватил не только такие крупнейшие метрополии, как Москва и Санкт Петербург, но также более мелкие города, предвестники дальнейшего развития области в будущем.

Начиная с 2000 года, российский рынок керамической плитки также способствовал укреплению позитивной тенденции. Из данных, подготовленных Научным центром Всеобщей итальянской конфедерации промышленников, следует, что в 2000 году потребление керамических изделий составило 46,4 миллионов квадратных метров, что на 24% больше, чем в 1999 году. В 2004 году этот показатель увеличился вдвое, достигнув значения 107,6 миллионов кв. м, а в конце прошлого года зарегистрировал потребление свыше 170 миллионов квадратных метров. Аналитики предвидят высокую динамику роста области и в течение 2008 и 2009 годов, хотя и с некоторым замедлением по сравнению с темпами развития прошлых лет, и достижение уровня потребления, превышающее 200 миллионов кв. м керамической продукции к концу 2009 года.

В рамках такого количественного и качественного роста значительно выросли объемы продаж керамической плитки российских производителей, а также ее импорт из-за рубежа. Общее количество импортной керамики составил в 2005 году 36,7 миллионов кв. м (на 24% больше по сравнению с 2004 годом), по предварительным подсчетам в 2007 году оно возрастет до 51,3 миллионов, а в конце следующего года достигнет примерно 60 миллионов квадратных метров.

Какова же роль Италии в таком контексте рынка?
Если в двухлетие 2004 - 2005 импорт плитки из Италии в Россию остановился на стабильной отметке 5 миллионов кв. м, то 2006 стал годом роста (5,6 миллионов кв. м. +12%), вслед за которым, к концу 2009 года ожидается повышение активности импорта приблизительно на 20%. В числе стран-импортеров Италия в 2006 году завоевала пальму первенства по качественной ценности своих изделий, поставив 32% от общего объема импортной продукции. За ней следует Испания и страны Восточной Европы. В соответствии с классификацией поставщиков по количественным показателям выделяется несколько лидирующих компаний, в то время как итальянская керамика сосредоточена в высокой и высочайшей категориях рынка по качеству. При средней стоимости изделий, равной 6,3 евро, средняя цена керамики итальянского качества может доходить до 19.8 евро.

Рыночная ситуация активно меняется, хотя Российская Федерация еще мало ориентирована на настоящий рынок по причине отсутствия пока разветвленной сети продаж на всей национальной территории. В силу морфологических особенностей страны точки по реализации концентрируются в больших городах и, в первую очередь, в Москве, через которую проходит до 70% всего импорта, и откуда ведется дистрибуция керамической плитки по крупным коммерческим центрам, продающим также любой другой строительный материал.

Однако, в последние годы в результате поиска керамических изделий более высокого качества, стали возникать сети магазинов, специализирующиеся на реализации сантехники и оборудования ванных комнат, а в случае наиболее развитых структур они предлагают также услуги по поставке и укладке керамической плитки.

Еще один важный канал продаж представлен находящимися на периферии города складами стройматериалов, в большинстве случаев принадлежащими оптовикам, которые также могут осуществлять продажу керамики в розницу.



Отзывы
(0)
5 звёзд
(0)
Показать только отзывы с оценкой 5
4 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 4
3 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 3
2 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 2
1 звезда
(0)
Показать только отзывы с оценкой 1
Ещё не добавлено ни одного комментария
Написать отзыв
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Похожие статьи

Пачи Мангадо родился в 1957 в Наварре. Свою профессиональную деятельность в качестве архитектора в Испании он совмещает с преподавательской работой за границей, ведет семинары по архитектуре в Гарвардском университете под эгидой ассоциации ASCER.

Председатель жюри премии – известный искусствовед Теренс Райли. Спонсорами премии «КЕРАМИКА» выступают испанские компании GAS NATURAL, VODAFONE Y VALENCIAPORT.

Традиционно Группа KERAMA MARAZZI принимает участие в международной выставке MOSBUILD

«Памятники» гражданского строительства конца прошлого, начала XXI века совсем не отличаются оригинальностью, красотой.

KERAMOGRANIT.RU
Москва
ул. Новогиреевская, 10к1
+7 495 966 38 80
manager@keramogranit.ru