Здание, известное как Школа Архитектурного Строительства Paul L.Cejas, является архитектурной школой, входящей в Международный Университет Флориды, расположенный в Майами, США. Знаменитый во всем мире архитектор и интеллектуал Бернард Тшуми, чьи теории собраны в многочисленные издания, самое известное из которых «Архитектура и разъединение» (недавно опубликованное в Италии издательством Дамиани Едиторе), хотел создать особую среду, - место, где архитектура служила бы двигателем для всех происходящих внутри действий.
Как говорит он сам, «я не хотел, чтобы комплекс стал лишь «коробкой» для аудиторий, лабораторий и офисов, я мечтал создать общественное место, которое бы способствовало общению между студентами, преподавателями и посетителями». Поэтому проект был задуман, как если бы это был маленький город, в котором функциональные аспекты пространства были бы взаимосвязаны с другими видами деятельности повседневной и культурной жизни. Четыре здания, которые составляют комплекс, отличаются между собой как функциями, так и внешним видом. Два из них - очень простые белые здания в стиле минимализма. В них размещаются мастерские, аудитории и офисы. Между этими двумя длинными блоками располагаются два других здания, меньшие в размерах, очень разные с архитектурной точки зрения. Они отделены от открытого двора и предназначаются не только для университетской, но также и для более широкой публики. В одном из этих зданий, красного цвета, находится аудитория на 200 мест, кафе и частично крытая терраса, вход на которую открыт для всех. Во втором здании желтого цвета разместилась картинная галерея и библиотека.
Концепция, стоящая за этими двумя элементами, выражается в том, что они должны служить – так их называет Бернард Тшуми – «генераторами активности» для публики, поэтому они должны быть хорошо видимыми, удивительными и эмоциональными. Их форма очень специфическая, кажется, что это две маленькие скульптуры, выполненные в процессе сгибания поверхностей. Именно это полностью отличает их от двух длинных минималистских зданий. Для того, чтобы подчеркнуть еще раз эту разницу, проектировщик решил использовать цвет и выбрал керамический материал для облицовки, а именно керамическую плитку. Он также изучил и другие варианты: покраску или применение цветных кирпичей, однако они не оказались достаточно эффективными для придания задуманного им внешнего вида зданий.
Как говорит архитектор: «Мне было предельно ясно одно: я хотел очень ярких цветов, поэтому я начал изучать возможности использования керамического материала. Я оценил выполнимость этой идеи, поскольку сначала меня беспокоили характеристики прочности плитки на наружных поверхностях. Я хотел удостовериться, что керамическая плитка будет действительно прочной и выдержит внешнее воздействие. Убедившись в возможности использования керамической плитки, я выбрал цвета и составил цветовую гамму, которая шла от красного к светло-желтому, точнее от красного к оранжевому, далее к темно-желтому и наконец к светло-желтому. Текстура покрытия меняется от одного здания к другому, а также в зависимости от частей самих зданий. Выполнение в соответствии с «эффектом-пиксель» лишь кажется случайным: здание, в котором находится аудитория, облицовано плиткой красного и оранжевого цвета, а здание, в котором расположена картинная галерея и библиотека, облицовано плиткой от темно-желтого до светло-желтого цвета. Для того, чтобы найти нужные градации цвета, мы связались с поставщиками со всего мира. В конце концов итальянская плитка оказалась с самой яркой и блестящей гаммой цветов».
Алессандра Орландони
(Courtesy The Plan)