В 2005 году более 3,7 миллионов пассажиров нового терминала Международного аэропорта Оттавы “МакДональд-Картье” испробовали на прочность испанскую плитку. Грандиозный аэропорт этого канадского города с населением 1,2 миллиона человек стал настоящей вехой функционального и практичного дизайна. Здание было открыто в 2003 году. Испанский технический гранит последнего поколения фирмы Colorker покрывает 60.000 квадратных метров площади этого аэропорта, пассажирооборот которого только за два года увеличился на 15%.
Международное признание керамики как универсального материала находит свое подтверждение по всему миру. Керамическая плитка используется повсеместно: от частных домов до крупных общественных зданий, и повсюду дают о себе знать такие ее качества, как сопротивляемость любым видам агрессивного воздействия и высокая художественная ценность. Таковы и характеристики открытого в октябре 2003 года нового терминала Международного аэропорта Оттавы, четвертого по численности населения города Канады. В историю этого сооружения большими буквами вписано название компании Colorker.
Этот испанский производитель был выбран в качестве поставщика более 25000 квадратных метров технического керамогранита последнего поколения модели Júpiter для оформления внутренних помещений терминала. Плитка имитирует натуральный камень. Серия, состоящая из изделий, несущих названия планет Солнечной системы, была задумана специально для самых суровых условий эксплуатации. В международном аэропорту Оттавы по этому покрытию в течение 2006 года прошли более 3,7 миллиона человек. Благодаря усилиям своего отдела по научным разработкам и инновациям фирма Colorker сумела создать материал высокой химической прочности, пригодный для использования в сложных атмосферных условиях, стойкий к самому различному загрязнению и к едким кислотам, содержащимся в моющих средствах.
Величественное здание аэропорта спроектировано известной канадской архитектурной и оформительской кампанией British Brook Beynon, удостоенной многих крупных премий национального и международного уровней за реконструкцию исторических сооружений. Компания остановила свой выбор на керамике, сделав этот материал основой и символом своего замечательного проекта. Критерии отбора продукта были исключительно строгими. Необходимо было учесть растущий пассажирооборот терминала, максимизировать вместительность ангара. В новом Аэропорту керамогранит имеет огромную зону применения, начиная с регистрационных зон и кончая многочисленными и разнообразными торговыми заведениями, обслуживающими пассажиров.
Здание аэропорта находится приблизительно в 10 километрах к югу от города, в 25 минутах езды. Современный облик, функциональность и практичность прекрасно совмещаются в этом комплексе, что не ускользает от внимания гостей Оттавы. Аэропорт “МакДональд-Картье” пользуется заслуженной популярностью и является мощным двигателем экономического развития провинции Онтарио.
История авиации неразрывно связана с этим аэропортом. Построенный в 1930 году, а затем неоднократно расширявшийся, аэропорт был окнчательно модернизирован после вступления в силу в 1994 году Государственного закона об аэропортах. Новое законодательство закрепило децентрализацию в управлении аэропортами и передало компетенции в этой области местным властям.
Одним из первых начинаний автономного органа управления, созданного в Оттаве (Ottawa Macdonald-Cartier International Airport Authority), стало строительство нового терминала, который был необходим для обеспечения растущего пассажирооборота на внутренних и международных рейсах. Начало реализации проекта пришлось на 2001 год, когда был заложен первый камень будущего нового терминала общей площадью 60386 квадратных метров. Выполнение проекта потребовало вложения более 310 миллионов долларов.
Успешное завершение модернизации и расширения Международного аэропорта Оттавы позволило в период 2003-2005 повысить пассажирооборот на 14,5%. Этот показатель продолжает расти быстрыми темпами, что вынудило приступить к разработке проекта второго расширения, еще более крупного, чем строительство нового терминала. Проект потребует вложения 95 миллионов долларов и к 2010 году позволит увеличить пассажирооборот до 4,5 миллионов человек.