Наиболее важной международной выставке, посвященной строительной керамической плитке и сантехнике, исполняется двадцать пять лет, и как всегда она будет местом ежегодной встречи специалистов со всего мира. Превосходная панорама самых инновационных изделий итальянского и зарубежного рынка является одновременно экспозицией высокого профиля и стимулов.
Идет обширная подготовка к следующей выставке Черсайе, Международному Салону Строительной керамики, Сантехники и Мебели для ванных комнат, которая состоится в Болонье со 2-го по 6-ое октября 2007 года.
Обычная ежегодная встреча, созывающая архитекторов, дизайнеров, дистрибьюторов и работников сектора со всего мира, которой исполняется 25 лет – четверть века постоянного успеха - гарантировали ей первое место среди международных выставок, посвященных кафельной плитке для ванной комнаты, сантехнике и мебели. Это подтверждается растущим числом посетителей, как итальянских, так и зарубежных, численность которых в прошлый раз превысила 90 тысяч (свыше 26 тысяч иностранцев), а также количеством участников выставки: более 1000 предприятий из 32 стран, из которых 211 – из-за рубежа.
Место встречи технологии с дизайном, производства с проектированием – болонская выставка предлагает исчерпывающую и квалифицированную панораму самых инновационных решений, уже готовых для рынка, а также ряд стимулирующих встреч и дебатов с наиболее выдающимися деятелями мировой архитектуры. Чтобы определить новые тенденции отделочных материалов для наших домов и чтобы выяснить путь, по которому будут развиваться цвета, формы и материалы будущего.
Предложения в области керамической плитки, сантехники и мебели для ванных комнат идут в ногу с эволюцией образа жизни. Возможность компоновки, новые форматы, сочетание с другими материалами, тактильные эффекты поверхностей, эффект древесины, эффект камня и многообразие в цвете и в декоре достигли высочайших уровней, и позволили керамическим изделиям занять в жилище пространства, еще несколько лет тому назад недоступные для них. Расширение областей использования итальянского керамического материала охватывает жилищный и другие секторы строительства, в этом направлении ведутся интенсивные исследования.
Облицовка зданий, которая меняет цвет в зависимости от внешней температуры и керамические плитки, которые вибрируют и двигаются под воздействием воздуха – это только некоторые из нацеленных в будущее проектов, представленных на Черсайе.
Много изменений также в области интерьера ванных комнат, где, выходя за рамки простого предложения, утверждается новый взгляд на пространство: все меньше с утилитарной и все больше с точки зрения эстетического ухода «бьюти фарм». Технологичные материалы и дизайн объединяются, чтобы удовлетворить этим новым требованиям и создать современные, практичные и функциональные решения.
Благодаря распространению гидромассажных ванн, многофункциональных душей, турецких бань и саун, управляемых модерным электронным оборудованием, стремление к хорошему самочувствию стало привычным явлением: маленькая ежедневная роскошь, вносящая внутрь жилища античное очарование римских бань.
На прошлой выставке эта тема вызвала большой интерес в экспозиции – мероприятии “Ceramic Springs Sorgenti Ceramiche”, задуманная Данте Донегани и Джованни Лауда. Свободная интерпретация “велнесс”, предлагаемого как место для поддержания хорошего самочувствия, реализованная при помощи света, звука, цвета, стимулов тактильного осязания и обоняния – настоящий маршрут стимулирующий чувства, с широким применением керамической плитки и сантехнических изделий made in Italy, и то и другое показательно для характерных особенностей Черсайе.
Создав удачный союз между производством, новыми разработками и искусством, Черсайе также умело ставит рядом с рыночными интересами культурные события исключительной важности, пользуясь репутацией привилегированного места для культурных дебатов на темы архитектуры.
Примером этому служит конгресс “Visioni per una nuova architettura”, “Взгляд на новую архитектуру”, который почтили своим престижным присутствием двое из наиболее знаменитых и признанных современных архитектора: Том Мейн и Максимилиан Фуксас.
Мейн, калифорниец, который сформировался в период экспериментализма 60-х годов, воспринимает архитектуру как этическую миссию, реализующуюся через постоянный поиск форм, техники и новых материалов, идущих дальше простых стилистических ярлыков. В ходе своей “Lectio magistralis” он определил итальянскую керамическую плитку как “природный элемент, обладающий большой прочностью и одновременно чрезвычайной пластичностью в использовании. Элемент практически незаменимый в искусстве декора и квалифицированного покрытия”.
В своем провокационном выступлении Фуксас, известный своей художественной свободой и огромным вниманием к изучению проблем больших пространств крупных городов, утверждает, что только от стремления строить и реализовать может родиться новое общество, но это не произойдет, если свести к нулю эмоции, а также продолжать удовлетворяться реализацией строений в строго выдержанном временном стиле. “Не существует плохая или хорошая архитектура, или коммерческая вместо авторской”, - предупреждает он, - “существует лишь только архитектура, способная дать ответы или не дать их”.
Важность выставки Черсайе, предвосхищающей тенденции, ее связь с миром архитектуры, подчеркивает тот факт, что с 2000 года манифест болонского выставочного обозрения всегда подписывается архитектором – дизайнером с мировым стилем. После Этторэ Соттсасса (в 2000), Александра Мендини (2001), Максима Иоза Гини (2002), Дениса Сантакьяра (2003), Хани Рашида (2004), Давида Пальтерер (2005) и Антонио Читтерио (Черсайе 2006) пришел черед Тойо Ито. Еще один великий, чтобы еще раз подчеркнуть важность выставки Черсайе.